Инструкция по эксплуатации пылеприготовительных систем энергетических котлов 3 и 4 очереди (Рабочая документация Новосибирской ТЭЦ-2), страница 21

*   ослабло крепление узла или механизма в целом, проверить целостность анкерных болтов и их затяжку

*   разбалансировано рабочее колесо МВ, проверяется инструментально при контрольных испытаниях

*   расцентровка полумуфт, проверяется и устраняется ремонтным персоналом

10.1.3. Шум высокой тональности ( звенящий ) во вновь установленном подшипнике качения - мал радиальный зазор в подшипнике.

Шум со стуками в подшипнике качения - большой радиальный зазор в подшипнике или разрушение сепаратора подшипника.

10.1.4. Неравномерное вращение смазочного кольца подшипника скольжения - эллипсности кольца или забоины, задиры на кольце, проверяется при ремонте подшипника.

Замедленное вращение смазочного кольца - высокий уровень масла в картере подшипника. Слить излишек масла.

Ускоренное вращение кольца - низкий уровень масла. Добавить чистого масла до среднего уровня.

10.1.5. Нагрев подшипников происходит:

*   по причине неисправностей, указанных в пунктах 10.1.1-10.1.4

*   при недостатке или избытке консистентной смазки в подшипнике или жидкой смазки в картере

*   при прекращении поступления масла (коренные подшипники мельниц, а также на редукторах мельниц 4оч.)

*   при  не развороте смазочного кольца подшипника скольжения

*   в случае грязного масла или при падении в масло воды

*   в случае прекращения подачи воды на охлаждаемый подшипник

*   в случае некачественного ремонта и монтажа подшипника

10.1.6. Течи масла на подшипниках, редукторах, маслонасосах:

*   изношено сальниковое уплотнение вала, ослабло крепление или некачественное прилегание крышки подшипника или редуктора, устраняется при ремонте

*   уровень масла выше нормы, а на коренных подшипниках мельниц - чрезмерная подача масла или засоренное отверстие маслодренажа в нижней части коренного подшипника, устраняется регулировкой уровня или подачи масла, продувкой маслодренажа.

10.1.7. Пыление оборудования ППС в изношенных местах, люках, уплотнениях, местах установки броневых болтов при их обрыве или ослаблении - устраняется, в основном, заменой или подваркой изношенных мест во время ремонта. Мелкие пыления, на период до ремонта, устраняются машинистом-обходчиком соответствующего оборудования путем нанесения специальной обмазке на основе жидкого стекла.

10.1.8. При обнаружении неисправности указанных в пунктах 10.1.1-10.1.7 необходимо поставить в известность старшего машиниста или начальника смены цеха и получить указания о возможности дальнейшей эксплуатации оборудования или его останова для устранения недостатков.

10.2. Аварийные ситуации, действия персонала.

10.2.1. Немедленный останов любого механизма аварийной кнопкой производиться в случаях:

*   резкого усиления вибрации, стука, задевания, грозящих быстрым разрушением механизма или его узла

*   быстрого нагрева, появления дыма из подшипника или нагрева подшипника выше допустимой температуры  (выше 80 оС ), несмотря на принимаемые меры ( кроме случая нагрева коренного подшипника мельницы )

*   появление искр, дыма, пламени из вентиляционных отверстий корпуса электродвигателя, нагрева поверхности корпуса электродвигателя выше 100 оС

*   попадания  человека под напряжение в результате неисправностей заземления электродвигателя и токоведущих частей

*   если дальнейшая работа механизма может привести к немедленному несчастному случаю с людьми

*  при явном снижении числа оборотов, сопровождающимся гудением и быстрым нагреванием электродвигателя

10.2.2. Немедленно останавливаются машинистом котла и по блокировке все механизмы ППС в случаях:

*   аварийного останова котла

*   аварийного останова МВ

*   взрыва пыли в ППС с подрывом предохранительных клапанов на стороне нагнетания МВ

10.2.3. При нагреве коренного подшипника мельницы до 70 оС машинисту котла необходимо срочно сообщить о случившемся машинисту-обходчику по котельному оборудованию (4гр.) отм.0.00  и старшему машинисту.