Инструкция по эксплуатации пылеприготовительных систем энергетических котлов 3 и 4 очереди (Рабочая документация Новосибирской ТЭЦ-2), страница 19

8.3.7. Проверяйте перед пуском и при необходимости наличие и закрепление шинки заземления электродвигателя ( любого). При неисправности изоляции обмоток и кабеля электродвигателя на его корпусе      (статоре) начнет накапливаться электрический заряд поскольку корпус будет изолирован (отделен) от любой «земли» бетонным фундаментом и резиновым набором на пальцах муфты. При касании такого электродвигателя заряд начнет перетекать на «землю» через тело человека, что может повлечь летальный исход.

8.3.8. При обходах обращайте внимание на изменения шума на работающем механизме. Нормально, когда рабочий шум любого механизма в целом и любого из подшипников ровный, монотонный.

8.3.9.Сразу после пуска мельницы убедитесь в нормальном поступлении масла на коренные подшипники - клапан капельницы может прикрыться вследствие толчка, при пуске или от вибрации, на 4оч. подвод масла к

коренному подшипнику или редуктору может прекратиться из-за перекрытия отверстия дроссельной (ограничительной) шайбы маслопровода сгустком посторонних примесей  продуктов разложения масла. Убедитесь, что смазывающие кольца подшипников электродвигателей мельниц ( 3оч. ) нормально вращаются и равномерно подают масло на вал. Убедитесь после пуска в отсутствии ненормальных стуков, шума, вибрации путем осмотра и ощупывания подшипников и узлов механизма, отсутствии утечек масла и пыления. При обходах контролируйте визуально, через смотровое стекло наличие и расход масла на коренные подшипники мельниц, а на 4оч. и на редукторы мельниц. Смотровые стекла должны быть постоянно чистыми. Следите за исправным состоянием электроконтактных манометров ( ЭКМ ) мельниц и маслосистемы на 4оч.

8.3.10. Контролируйте подачу охлаждающей воды на подшипниках мельниц, МВ. Без необходимости, не отключайте воду на подшипниках и на резервном оборудовании во избежание быстрого забивания змеевиков и вентиля продуктами коррозии. Отключение воды в зимнее время может привести к ее замерзанию в трубопроводе.

Следите за возможным появлением отстоя воды в маслоуказательном стекле и, следовательно, в масляном картере подшипников резервных МВ. На работающих МВ, в этом случае смазка приобретает белесый цвет водомасляной эмульсии. Указанное свидетельствует о попадании воды в масло через прохудившийся змеевик охлаждающей воды внутри картера.

8.3.11. Проверьте при обходах уровень масла в подшипниках электродвигателей мельниц, редукторов ( 3оч. ), в картерах МВ. При необходимости добавляйте чистое масло, взятое  из резервного маслобака. Уровень масла  контролируйте по маслоуказателю, соединенному с картером или корпусом подшипника или по встроенному смотровому глазку, он должен быть посередине между отметками верхнего и нижнего предельного уровня. При отсутствии колебания уровня масла в маслоуказательном стекле (на работающем оборудовании) необходимо проверить - не засорились ли верхнее и нижнее отверстия маслоуказателя (прочистить и продуть). Подшипники скольжения с кольцевой смазкой (электродвигателей мельниц 3 оч.) имеют для контроля уровня масла специальные (контрольные) трубки с колпачками.

8.3.12. Обращайте внимание на цвет масла. Темное, грязное масло или имеющее белесый оттенок (попадание в масло воды и образования водомасляной эмульсии) - подлежит замене. Замена масла производиться на остановленном оборудовании. Если остановка оборудования нежелательна, то замена масла производиться на ходу двумя работниками. При этом один из низ производит слив грязного масла, а другой - добавление чистого масла.

Подшипники с консистентной (густой) смазкой, имеющие тавотницы, наполняются смазкой согласно графику, о чем делается запись в оперативном журнале дежурного. Не допускайте работы оборудования с температурой подшипников выше допустимой. При температуре масла выше 80 оС его вязкость резко уменьшается, толщина  слоя масла между опорными поверхностями подшипников качения или скольжения становится недостаточной для жидкого трения, наступает полусухое, а затем и сухое трение с дальнейшим интенсивным разогревом подшипника и его разрушением.