Инструкция по эксплуатации мазутного хозяйства котельного цеха Новосибирской ТЭЦ-2, страница 9

¨  Открыть задвижку 4а и закрыть задвижку 3а (при откачке воды из 2 хранилищах)

¨  Вставить шланг от задвижки М33 в люк автоцистерны и закрыть его

¨  Открыть задвижку М33 и включить в работу мазутный электронасос №1

Данная работа по откачке воды из мазутохранилищ в автоцистерну производится бригадой из трех человек, один из них руководитель работ, координирующий их действия.

При откачке воды мазутохранилищах  из эл.насосом № 2 выполняются теже операции, что и эл.насосом №1 но:

¨  Закрываются задвижки № М16, М18, М27, М28, М64, М1а, М2а, М6, М8, М10, М12, М14, М17, М32, М19, М11, задвижки М20, М21 должны быть закрыты

¨  Открываются задвижки № 5, 7, 9, 13, 29, 31, М15

¨  Открыть задвижку М3а и проверить закрытие задвижек М4а и «разделяющей» (при откачке воды из первого мазутохранилища

¨  Открыть задвижку на «разделяющей» и проверить закрытие задвижки М3а (при откачке воды из второго мазутохранилища остальные операции по аналогам с электронасосом № 1)

¨  При откачке воды из мазутохранилищя эл.насосом № 3  выполняются теже операции, что и с эл.насосом № 1 то: закрываются задвижки № М13, М16, М18, М17, М31, М6, М4, М7, М8, М10, М12, М14, М15, М1а, М2а, задвижки М20 и М21 должны быть закрыты, открываются задвижки № М5, М9, М11, М19.

¨  Открыть задвижку М3а и проверить закрытие задвижек М4а и «разделяющей» (при откачке воды из первого мазутохранилища)

¨  Открыть задвижку М4а «разделяющую» и проверить закрытие задвижки М3а (при откачке воды из второго мазуторанилища) остальные операции по аналогии с электронасосом № 1

Во время  работы эл.насосов дежурный должен следить за тем, чтобы не было пропуска мазута в сальники и фланцевые соединения, чтобы насосы работали без ударов, следить за работой подшипников (нагревом, смазкой). Температура подшипников не должна превышать температуру окружающего воздуха более чем на 45 0С и не должна быть выше 80 0С.

5.12. Перекачка мазута из одного хранилища в другое.

Операции по перекачке мазута могут производиться когда нет расхода мазута в котельном цехе. Предварительно вопрос согласовывается с начальником смены. Получив разрешение на перекачку дежурный по нефтенасосной ставит в известность старшего машиниста котлов 4 очереди и снимает насос с блокировки.

5.12.1. При перекачке мазута из первого хранилища во второе, схема собирается следующим образом:

¨  1-м электронасосом: задвижки № М2а, М13, М17, М18, М27, М30, М31, М32 закрываются, задвижки № М1а, М16, М28, М29 и «разделяющая» открываются

¨  2-м электронасосом: задвижки № М2а, М16, М17, М18, М27, М30, М31, М32 и «разделяющая» закрываются, задвижки № М1а, М13, М28, М29 открываются

¨  3-м электронасосом: задвижки № М2а, М13, М16, М18, М27, М30, М31, М32 и «разделяющая» закрываются, задвижки № М1а, М17, М28, М29

После того как собрана схема,  эл.насос пускается в работу. Контроль производится по манометру, амперметру и по указателю уровня в хранилищах.

Давление на нагнетании должно быть около 2 кг/см2 .

5.12.2. Перекачка мазута из второго хранилища в первое.

Схема собирается следующим образом:

¨  при перекачке эл.насосом № 1: задвижки № М1а, М13, М28, М30, М31, М32, М18 и «разделяющая» закрыты, задвижки № М2а, М16, М27, М29 открываются.

¨  При перекачке эл.насосом № 2: задвижки № М1а, М16, М17, М28, М30, М31, М32, М18 закрыты, задвижки № М2а, М13, М27, М29 и «разделяющая» открываются.

¨  При перекачке эл.насосом № 3: задвижки № М1а, М13, М16, М28, М30, М31, М32 закрываются, задвижки № М2а, М17, М27, М29 и «разделяющая» открыты.

5.12.3. После перекачке собирается нормальная эксплуатационная схема на тот насос, который стоял на блокировке и опробываетс в рабочем состоянии.

5.13. Охрана окружающей среды.