Инструкция по эксплуатации мазутного хозяйства котельного цеха Новосибирской ТЭЦ-2, страница 8

5.9.2. Для подачи мазута по обратной линии на расходных баках закрываются задвижки № М79, М80, М81, М82, открывается перемычка М64 между прямой и обратной линиями на узле переключения у СПСУ-7А необходимо закрыть задвижки № М67, М84 (задвижка М68 закрыта полностью). На нефтенасосной необходимо открыть задвижки № М29, М31 и закрыть задвижки № М18, М30.

5.10. Подача мазута в котельный цех.

Подача мазута в котельный цех паровым насосом может производиться по двум вариантам:

5.10.1. При отсутствии напряжения на электрических насосах мазут в расходные баки можно подавать паровым насосом из любого хранилища через «ловушку».

Перед тем как начать подавать мазут в ловушку необходимо откачать из «ловушки» замазученную воду. После этого ловушку наполнить мазутом, в резервное хранилище через задвижки М20 или М21 закрыть задвижки № М31, М13, М16, М27, М28 открыть задвижки № М22, М32, М18, М29, М30 и пустить насос.

Контроль за уровнем мазута в расходных баках осуществляет машинист котлов № 7-8 или специально назначенное лицо машинист-обходчик мазутонасосной по пуску и останову насоса.

 

5.10.2. При отсутствии напряжения на электрических насосах, мазут в расходные баки можно подавать паровым насосом из любого мазутохранилища, через перемычку между всасывающими коллекторами эл.насосов и паровым насосом. Для этого необходимо снять заглушку на перемычке. Для снятия заглушки убедиться в закрытии задвижек (а если открыты – закрыть) М1а, М2а, М3а, М4а, М5, М6, М9, М10 «разделяющей» и М21 открыть задвижку М20 и убедиться в отсутствии мазута во всасывающей пол-ре перед фильтрами и только после этого снять заглушку и закрыть задвижку М20.

Собрать схему подачи мазута паровым насосом из рабочего мазутохранилища для этого нужно:

¨  Закрыть задвижки М31, М13, М16, М27, М28

¨  Открыть задвижку  М1а разделяющую, если в работе было первое мазутохранилище или М2а, если в работе было второе мазутохранилище

¨  Открыть задвижки М22, М32, М2а, М18, М30 и пустить паровой насос

Контроль и корректировку уровня в расходных баках осуществляет машинист К-7-8 или специально назначенное лицо поддерживающий связь с машинистом-обходчиком мазутонасосной по пуску и останову насоса.

5.11. Откачка воды из «ловушки».

Откачка воды из «ловушки» производится с разрешения начальника смены котельного цеха.

5.11.1. Откачка «ловушки» паровым насосом. (два варианта)

1ый  вариант. Откачка  замазученной воды в автоцистерну.

Во время прогрева насоса необходимо подготовить схему для откачки дренажей из «ловушки», для чего задвижки № М27, М28, М29 должны быть закрыты, а задвижки №М22, М31, М32 должны быть открыты.

Перемычка между прямой и обратной линиями М64 должна быть закрыта, вставить шланг в люк автоцистерны и открыть задвижку М33 пустить паровой насос. После пуска насоса, если есть такая необходимость слить отстоявшуюся воду на хранилище. Для этой цели необходимо поочередно открывать задвижки № М3а, М4а (задвижки на дренажных линиях №М3, М4 расположены в оперативных колодцах и постоянно открыть).

В случае забития дренажных линий загустевшим мазутом их необходимо продуть паром. Паровые линии врезаны в дренажи за задвижкой М3, а также между М4 и М4а.

2ой вариант. Откачка чисто мазута или замазученной воды из «ловушки» в резервное мазутохранилище.

5.11.2. Откачка  воды электронасосом из мазутохранилищ в автоцистерну. При откачке воды мазутохранилищ эл.насосом № 1 схема собирается в следующем порядке:

 

¨  Подкачать мазут в расходные баки до срабатывания блокировки

¨  Закрыть задвижку М 64

¨  Снять с блокировки мазутный эл.насос

¨  Закрыть или должны быть закрыты задвижки М27, М28, М5, М9, М10, М15, М17, М13, М18, М20, М21, М1а, М2а, М7, М11, М12, М19, М32 разделяющую на всосе М3б, М4б

¨  Открыть или должны быть открыты задвижки М31, М29, М16, М14, М6, М8

¨  Открыть задвижку 3а и закрыть задвижку 4а (при откачке воды из 1 мазутохранилища)