Инструкция по эксплуатации мазутного хозяйства котельного цеха Новосибирской ТЭЦ-2, страница 7

Требования к схеме насыщенного пара:

¨  Наличие постоянного давления пара 10-13 кг/см2

¨  Отсутствие скопления конденсата в отдельных ее участках и дренирование конденсата

¨  Наличие резервных источников отбора пара

5.8.2. Основные источники подачи пара в линию: трубопровод от коллектора промышленного отбора турбин 4 очереди (Р-13№16 кг/см2 ), трубопровод от 2 отбора ТГ- 3-5. Пар от промотбора поступает перегретый, поэтому с его помощью возможен самый качественный распыл.

Резервными источником является пар от котлов 3, 5, 6. Для разворота станции с нуля, когда неоткуда  подать пар, предумострена перемычка от линии сжатого воздуха, которая врезана в линию насыщенного пара в районе котла № 4. Для дренирования обводного пара и конденсата на линии насыщенного пара предусмотрены дренажи: через мазутонасосную в дренажные баки 1, 2, через расходные баки в дренажные баки № 3, 4 и в расширитель паровых продувок 1-2 очереди турбинного цеха.

5.8.3. Паровая линия на всем своем протяжении является спутником мазутной линии, поэтому при ее эксплуатации необходимо добиваться совпадения направления движения мазута и пара и отсутствия застойных зон.

При подаче пара от пром.отбора турбин 4 очереди должна быть закрыта задвижка № П66 и полностью закрыта перемычка  № П93а. Задвижки на полукольцах котлов № 7-10 № П 87, П91, П103 должны быть закрыты полностью, а № П88, П92, П98, П104 открыты на 30%

5.8.4. Контроль за давлением насыщенного пара ведется по манометрам, которые установлены  на фронте котлов 3, 7-10 и по манометру между котлами 4-5.

При давлении в промотборе 15 кг/см2 в прямой линии котлов 4 очереди (по фронтовым манометрам) давление держится 12 кг/см2 и в районе котлов 4, 6-9 кг/см2.

При отборе пара от котлов 5, 6 давление в коллекторе необходимо поддерживать 15 кг/см2 и постоянно контролировать, особенно при ремонтах котлов.

5.8.5. В период нормальной эксплуатации для обеспечения постоянной циркуляции пара задвижки на дренажной линии в районе котла № 3 должна быть открыта на 15-20%

5.8.6. При подаче пара через № П64, П64-2 от 2отбора ТГ 3-5 с    Р=11-13 кгс/см2 убедиться, что вентиля П 65, П68, П84, П42 открыты, вентиль П 93а  закрыт, а П43 приоткрыт в расширитель.

5.8.7. Основными участками скопления конденсата в линии насыщенного пара являются участки на прямой и обратной линии от коллектора промотбора до задвижек № П66, П68 (т.е. в районе котлов 7, 8), поэтому для удаления конденсата перед растопкой котла № 7 на время вентиляции топки необходимо полностью открыть пар на мазутные форсунки и только после прекращения поступления воды (что определяется по шуму) начинать растопку.

5.8.8. Для разворота станции с нуля, когда неоткуда подать пар предусмотрена воздушная перемычка в районе котла № 4. Перед подачей воздуха на роспыл мазута необходимо подготовить паровую схему:

¨  Закрыть задвижки подачи пара на мазутонасосную на расходные баки на топливопадачу

¨  Закрыть вентиль на дренажной линии у К-3

¨  Отключить линию насыщенного пара котлов 4 очереди

¨  Отключить паровые кольца на всех котлах кроме растапливаемого

Первым растапливается котел имеющий отбор насыщенного пара (№ 3, 5, 6)

¨  Открыть вентиль на перемычке и поднять давление воздуха в линии насыщенного пара 3-4 кг/см2

По мере подъема давления на котле 10-15 кг/см2   воздушную перемычку закрыть и дать пар в линию насыщенного пара от котла.

5.9. Подача мазута в котельный цех  помимо расходных баков.

Мазут можно подавать как по прямой так и по обратной мазутной линии электрическими или паровыми насосами.

5.9.1. Для подачи мазута эл.насосами по прямой линии необходимо подготовить схему на расходных баках.

Закрыть задвижки № М77, М78, М79, М80

Открыть задвижки № М76, М83

На нефтенасосной задвижки № М31 закрывается.

После включения насоса задвижка № М31 приоткрывается до давления перед ней 10 кг/см2.