Инструкция по эксплуатации мазутного хозяйства котельного цеха Новосибирской ТЭЦ-2, страница 4

Перед сливом мазута берется анализ на температуру вспышки и после разрешения начальника смены котельного цеха производится слив персоналом топливного цеха в одно из указанных резервных мазутохранилищ. Максимально допустимый уровень в хранилищах при которых разрешается слив мазута 3,2 м.

Слив мазута одновременно в оба хранилища запрещается.

При поступлении заменителей мазута или мазута с температурой вспышки ниже 90 0С, вопрос о сливе в каждом конкретном случае решает администрация цеха, персоналу принимать самостоятельное решение запрещается. Слив мазута как правило должен производиться в резервное мазутохранилище с отключенным подогревом ля отстоя воды в течении 36-48 часов. После отстоя вода из мазутохранилища удаляется, мазут подогревается до 70 0С и перекачивается в рабочее хранилище.

Включение пара на разогрев мазута в хранилище производится при уровни мазута не менее 0,5м над змеевиками. Подогрев мазута в железобетонных хранилищах производится с равномерным повышением температуры до 85 0С в течении 24 часов.

Перекачка горячего мазута в холодное хранилище (пустое) без предварительного подогрева запрещается.

Разность температур между заполняемым мазутом и температурой воздуха в хранилище не должна превышать 20 0С.

5.2. Работа мазутного хозяйства.

Из мазутохранилища мазут электрическим насосом подается по прямой мазутной линии через задвижки № М30, М77, М78 в расходные баки № 1, 2 где происходит его подогрев до 90 0С.

Из расходных баков через задвижки № М79, М80 в прямую мазутную линию котельного цеха. Для предотвращения застывания мазута в трубопроводах и поддержания его оптимальной температуры осуществляется постоянная циркуляция мазута, через задвижку М84 мазут поступает в мазутное кольцо котлов 7-10. Через задвижку М66 мазут поступает на котлы 3 очереди.

Через задвижку М65 и перемычку в районе К-7 М64 в обратную линию идущую в мазутонасосную через задвижку № 31. При этом задвижка М68 между 3 и 4 очередями и задвижка М67 должны быть закрыты.

Задвижки на полукольцах котлов 7-10 № М87, М91, М97, М103 должны быть открыты, а № М88, М92, М98, М104 должны быть закрыты.

Расположение расходных баков на крыше бункерной 4 очереди на отметке 33.4м обеспечивает поддержание постоянного давления мазута в циркуляционном контуре котлов на уровне 3 кгс/см2. Для осуществления постоянной циркуляции мазута задвижки М31 в мазутонасосоной должна быть постоянно приоткрыта. Давление на манометре перед задвижкой М31 должно быть 3,8 кгс/см2. При этом насос находящийся на блокировке в зависимости от уровня мазута в расходных баках автоматически включается и обеспечивает поддержание постоянного уровня мазута. Включение мазутных насосов при температуре –10 0С (в зимнее время) и ниже должно быть не более двух раз в час, при температуре от –10 до    +10 0С  один раз в час в летнее время не более двух раз в смену.

Регулировать частоту включения насосов дополнительно можно прикрытием задвижки М64 на перемычке в районе К-7. При большом расходе мазута для предотвращения частых включений насоса по распоряжению начальника смены, задвижка на перемычке №64 кратковременно может закрываться полностью.

Для контроля за включением насоса на щите К-7 имеется табло, сигнализирующее о повышении давления в прямой мазутной линии при включении насоса. Для аварийного включения насоса здесь же имеются кнопки аварийного пуска. Контроль за работой автоматики мазутонасосной осуществляет машинист котлов 7-8, который при возникновении аварийных ситуаций сообщает по радиосвязи и ставит в известность старшего машиниста 4 очереди.

5.3. Эксплуатация расходных баков.

Температура мазута в расходных баках не должна превышать 90 0С. При поступлении мазута с температурой вспышки ниже 90  0С температура поддерживается согласно распоряжения администрации цеха. Заполнение расходных баков производится автоматически в зависимости от уровня. С этой целью в первом расходном баке помещен поплавок, при перемещении которого замыкаются контакты на автоматическое включение или отключение насоса в зависимости от уровня.