Инструкция по эксплуатации мазутного хозяйства котельного цеха Новосибирской ТЭЦ-2, страница 3

Насосы типа НК (5НК-6х1 и 4НК-5х1) одноступенчатые с горизонтальным расположением вала и осевым подводом жидкости к рабочему колесу. Вращение рабочего колеса левое, против часовой стрелки если смотреть со стороны всасывающего патрубка.

Буквы и цифры, составляющей марку насоса означают: первая цифра – диаметр входного патрубка в мм., уменьшенный в 25 раз и округленной, Н – нефтяной, К – консольный, вторая цифра – коэффициент быстроходности, уменьшенный в 10 раз и округленный, третья цифра – число ступеней (рабочих колес).

Мазут через всасывающий патрубок насоса поступает в рабочее колесо. Необходимое давление в насосе создается лопатками вращающегося колеса насоса, насаженного на вал. Для уменьшения утечек мазута из напорного патрубка обратно на всасывание, а также для уменьшения давления перед сальниковой набивкой, в корпусе насоса и на рабочем колесе устанавливаются сменные уплотняющие колеса. По мере разработки зазоров кольца заменяются новыми. Для восприятия осевого давления на роторе насоса устанавливаются два радиально-упорных подшипника.

Для уравновешивания осевого давления в насосах 5НК – 6х1 предусмотрено разгрузочное устройство (разгрузочная труба, соединяющая заднюю полость рабочего колеса за уплотнением со всасом. Поэтому сальник на нагнетательной стороне находится под давлением всасывания. Насос 4НК – 5х1 (№3) разгрузочного устройства не имеет. Для уплотнения вала центробежных насосов применены сальники с элластичной набивкой. Сальник служит для предотвращения утечки из насоса мазута вдоль вала и подсоса воздуха.

Для предотвращения попадания воздуха в насос через сальник на всасе, в середине сальника установлено специальное полое кольцо, к которому подводится мазут под давлением. Таким образом создается гидравлический затвор. Ротор насоса в шарикоподшипниками установлен в корпусе подшипников, который служит одновременно картером ля масла. Смазка подшипников кольцевая. Приводом насосов служит эл.двигатели во взрывобезопасном исполнении.

4.2.2. Паровой насос ПВД 16/20

Насос типа ПВД – вертикальный, поршневой, паровой, прямодействующий, двухцилиндровый (каждый цилиндр двойного действия), предназначен для перекачки воды и нефтепродуктов с температурой перекачивающей жидкости до 100 0С.

Насос состоит из двух основных частей: парового блока и гидравлических цилиндров.

Паровая часть состоит из двух паровых цилиндров и двух золотниковых коробок, отлитых из чугуна в одном блоке.

Блок и крышки паровых цилиндров снабжены асбестовой термоизоляцией и обшиты листовой сталью.

Сальники главных и золотниковых штоков имеют асбестовую на медной основе прографиченную набивку.

Гидравлическая часть состоит из двух гидравлических цилиндров и клапанной коробки, отлитых в одном блоке. Сальники гидравлического блока из промасленной хлопчатобумажной набивки.

Смазка трущихся поверхностей внутри парового блока осуществляется через паровую маслянку все шарнирные соединения смазываются вручную или с помощью промасленок Штауфера.

4.2.3. Расходные баки.

В схему мазутопроводов включены 2 расходных бака емкостью 5м3 каждый, который находится на крыше бункерной 4 очереди.

Расходные баки оборудованы трубопроводами слива и перелива, змеевиковыми подогревателями, приборами замера температуры мазута, который выведен на щит управления котлом № 7 и указателем уровня, которые работают от поплавков и одновременно задействованы в схеме автоматики.

Для сброса мазута в случае переполнения предусмотрены две линии перелива: одна линия в мазутохранилища, другая в специальный бак на отм.0.00 слева у котла № 7 с сигнализацией перелива выведенной на багерную насосную, у бака перелива установлен насос для откачки перелитого мазута.

5. ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАЗУТНОГО ХОЗЯЙСТВА

5.1. Слив мазута.

На мазутную эстакаду мазут поступает в железнодорожных цистернах емкостью по 50 тн.