Инструкция по эксплуатации мазутного хозяйства котельного цеха Новосибирской ТЭЦ-2, страница 11

¨  В случае подсоса воздуха необходимо поджать сальники на насосах № 1, 3 и на арматуре не насосе № 2 подсос воздуха и течь мазута в сальник устраняет ремонтный персонал

6.2. Переполнение расходных баков может произойти в результате неисправности блокировки или в результате вскипания мазута.

Признаки: в первом случае загорается табло «верхний уровень мазута», табло «мазутный насос работает» не гаснет и не загорается табло «мазутный насоса не работает». В обеих случаях загорается табло «перелив мазута» и звуковой сигнал на багерной насосной от бака перелива на отм.0.00 у котла № 7.

Действие персонала: необходимо принять меры по отключению насоса дистанционно со щита котла № 7 и срочно дать команду дежурному мазутонасосной, а если это случилось не в дневное время, дежурному слесарю или обходчику отключить насос из помещения мазутонасосной.

Во избежания избежание перелива мазута или чтобы перелив был минимальный нужно как можно больше зажечь мазутных форсунок на работающих котлах и сделать обход расходных баков. Если все таки мазут был перелит, необходимо принять все меры для его устранения. Мазут из бака перелива перекачать в мазутохранилище по обратной линии.

6.3. Попадание воздуха в мазутную линию в результате упуска мазута из расходных баков.

Признаки:

¨  Горит табло «нижний» уровень мазута

¨  Поплавок у котла № 7 показывает отсутствие мазута в расходных баках

¨  Снизилось давление мазута в линии или колеблется от 0 до 3 кг/см2

¨  Гаснут мазутные форсунки или начинается подавать мазут с перерывами

¨  Если горит мазут на работающем котле, то возможно его погасание

¨  Невозможно добиться устойчивого горения мазута

Действие персонала: прекратить операции по растопке котла. Выяснить причину упуска мазута. Подать мазут в расходные баки. После заполнения расходных баков необходимо вытеснить воздух из мазутной линии для чего нужно включить максимальное количество мазутных форсунок  на котлах с устойчивым горением. При работе форсунок вместе с мазутом вытесняется воздух из лини.

После прекращения пульсации факелов можно считать, что воздух из линии вытеснен.

6.4. Попадание пара в мазутную линию.

Признаки: пульсация факела при горении мазута, давление в мазутной линии колеблется от 3 до 5 кг/см.

Действие персонала: прекратит операции по растопке котла. Определить место попадания пара в мазутную схему. Пар может попадать через неплотные перемычки для продувки мазутного кольца паром или через зашлакованную мазутную форсунку.

Дефектную перемычку можно легко опередить на ощупь. Если арматура на перемычке пропускает, то необходимо отключить полукольца, через которое поступает пар и установить заглушку на перемычку.

Для определения зашлакованной мазутной форсунки поочередно производят отключение работающих форсунок на котлах до прекращения пульсации мазута. Неисправную мазутную форсунку заменяют

6.5. При разрыве мазутопровода немедленно отключается дефектный участок.

Необходимо помнить, что при разрыве мазутопровода растекающийся мазут может попасть на горячие поверхности и загораться. Поэтому одновременно с отключением поврежденного участка необходимо принять противопожарные меры вплоть до вызова пожарной команды и прекращения подачи мазута в расходные баки.

Если после отключения нарушена циркуляции мазута в схеме, то необходимо перед отключенным участком зажечь 2-3 форсунки и обеспечить подачу мазута на работающие котлы.

6.6. Случай плохого горения мазута.

 При плохом горении мазута особую опасность представляют возможность заноса мазута в область пароперегревателя и хвостовую часть.

Причины плохого горения мазута могут быть разнообразные:

¨  Большой процент содержания влаги в мазуте

¨  Попадание воздуха в мазутную схему

¨  Низкая температура мазута в расходных баках

¨  Отложения шлака в мазутных форсунках

¨  Неправильная сборка и установка мазутных форсунок

¨  Недостаточное давление пара на распыливание ниже 6 кг/см2