Инструкция по эксплуатации котла ТП-81 (Рабочая документация Новосибирской ТЭЦ-4), страница 33

5.21. Регулирование воздушного режима топки должно обеспечивать максимально возможную экономичность сжигания топлива, минимальные потери от химической неполноты сгорания, минимальное содержание горючих в уносе и шлаке, а также минимальные потери с уходящими газами. Для этого процесс горения должен регулироваться автоматически.

     При нормальном горении факел должен равномерно заполнять топочное пространство. Из факела не должна сепарироваться угольная пыль, в топке не должно быть видно отдельных ярких пылинок, указывающих на грубый помол пыли, неисправность горелок или неудовлетворительное перемешивание аэропотока пыли и вторичного воздуха. Уходящие из дымовой трубы газы должны иметь светло-серый цвет.

     Содержание кислорода О2 в дымовых газах за водяным экономайзером должно соответствовать указаниям режимной карты.

     Качество топочного процесса характеризуется отсутствием значительных колебаний процентного содержания кислорода в дымовых газах, которые должны быть при постоянной нагрузке не более + 0,2%.

     Высокое содержание кислорода в дымовых газах указывает на большой избыток воздуха,  что  вызывает  увеличение  потерь  тепла с уходящими газами и расхода электроэнергии на тягу и дутье.

     Низкое содержание кислорода указывает на недостаток воздуха, что вызывает потери с химической и механической неполнотой сгорания, а также способствует процессу шлакования.

     Изменение подачи воздуха производится задатчиками авторегулятора с помощью направляющих аппаратов дутьевых вентиляторов.

     При этом следует проверить положение факела и ядра горения в топке (которое может переместиться) и при необходимости подрегулировать количество вторичного воздуха.

5.22. Для хорошей организации процесса горения должно быть обеспечено поступление в топку воздуха со скоростями, обеспечивающими возможно более раннее зажигание факела, хорошее перемешивание пыли с воздухом и отсутствие шлакования экранов. Скорость вводимого в топку воздуха характеризуется давлением перед горелкой.

     Оптимальные значения скоростей (давлений) первичного и вторичного воздуха определяются специальными испытаниями при разных нагрузках котла и указываются в режимной карте.

     Настройка процесса горения и положения факела в топке производится путем изменения количества первичного и вторичного воздуха.

     Изменение расхода первичного воздуха производится увеличением (уменьшением) давления в коллекторе ПВКд котла.

     Изменение расхода вторичного воздуха производится увеличением (уменьшением) расхода горячего воздуха котла.

5.23. Первичный и вторичный воздух следует отрегулировать таким образом, чтобы факел загорался на небольшом расстоянии от горелки, не бил в боковой экран, не раскрывался по фронтовому и заднему экранам и не опускался ниже половины высоты холодной воронки. Ядро факела должно быть расположено так, чтобы не было шлакования топки и ширм.

5.24. Регулировка угла разноса факела в горелках может производиться с помощью шиберов на прямоточном и вихревом каналах горелки.

5.25. Категорически запрещается работать с недогруженной ШБМ по топливу, что ведет к значительному перерасходу электроэнергии на пылеприготовление.

5.26. Для наблюдения за давлением на котле, паропроводах, питательных трубопроводах, газопроводах и мазутопроводах служат манометры, класс точности которых должен быть не ниже:

а)  2,5 - при рабочем давлении до 2,5 МПа (25 кгс/см2);

б)  1,5 - при рабочем давлении более 2,5 и до 14 МПа (более 25 до 140 кгс/см2);

в)  1,0 - при рабочем давлении более 14 МПа (140 кгс/см2).

5.26.1.  Шкала установленного манометра должна быть такой, чтобы при разрешенном рабочем давлении стрелка манометра находилась во второй трети шкалы.

5.26.2.  На шкале манометра должна быть нанесена красная черта по делению, соответствующему разрешенному рабочему давлению в котле, а для сниженных манометров - с учетом добавочного давления от веса столба жидкости.