Инструкция по эксплуатации вспомогательного оборудования 3-й очереди котельного цеха (Рабочая документация Новосибирской ТЭЦ-2), страница 11

5.3. Шум высокой тональности (звенящий) во вновь установленном подшипнике качения – мал радиальный зазор в подшипнике.

5.4. Шум со стуками в подшипнике качения – большой радиальный зазор в подшипнике или разрушение сепаратора подшипника.

5.5. Неравномерное вращение смазочного кольца подшипника скольжения – элипсность кольца или забоины, задиры на кольце – проверяется при ремонте подшипника.

5.6.Нагрев подшипника происходит:

-  по причинам неисправностей, указанных в пунктах 5.1 – 5.5;

-  при недостаточном количестве консистентной смазки или низком уровне масла;

-  при излишнем количестве консистентной смазки или уровне масла выше нормы;

-  при прекращении поступления масла (на коренной подшипник мельницы);

-  при не развороте смазочного кольца подшипников скольжения;

-  в случае грязного масла или при попадании в масло воды;

-  в случае прекращения подачи воды на охлаждаемый подшипник;

-  в случае некачественного ремонта и монтажа подшипника.

5.7. Течи масла на подшипниках, редукторах:

-  изношено сальниковое уплотнение вала, ослабло крепление или некачественное прилегание крышки подшипника или редуктора – устраняется при ремонте;

-  уровень масла выше нормы, а на коренных подшипниках мельниц – чрезмерная подача масла при засорении отверстия маслодренажа в нижней части коренного подшипника – устраняется регулировкой уровня или подачи масла, продувкой маслодренажа.

5.8. Течи воды в сальники насоса – износ сальникового уплотнения – устраняется подтяжкой сальника на остановленном насосе или заменой сальника во время ремонта.

5.9. Пыление оборудования пылесистемы в изношенных местах, люках, уплотнениях, местах установки броневых болтов при их обрыве или ослаблении – устраняется в основном заменой или подваркой изношенных мест во время ремонта. Мелкие пыления на период до ремонта устраняются обходчиком вспомогательного оборудования III очереди путем нанесения специальной обмазки на основе жидкого стекла.

5.10. При обнаружении неисправностей указанных в пунктах 5.1 – 5.9 необходимо поставить в известность машиниста котлов III очереди или начальника смены цеха и получить указания о возможности дальнейшей эксплуатации оборудования или его останова для устранения недостатков.

      6. Аварийные ситуации.

6.1. Все вращающиеся механизмы останавливаются немедленно, аварийной кнопкой в случаях:

-  при повышенной вибрации, стуке или задеваниях, грозящих быстрым разрушением механизма или его узла;

-  при сильном нагреве подшипника (выше 800С) или появлении дыма из подшипников   (кроме коренных подшипников мельниц);

-  при появлении дыма или искр из электродвигателя;

-  если дальнейшая работа механизма может привести к немедленному несчастному случаю с людьми;

-  при явном снижении числа оборотов, сопровождающимся гудением и быстрым нагреванием электродвигателя;

-  при попадании человека под напряжение.

6.2. При нагреве коренного подшипника мельницы выше 800С необходимо немедленно проверить и увеличить подачу на подшипник масла и охлаждающей воды. Сообщить машинисту котла и потребовать снижения температуры воздуха на входе в мельницу вплоть до открытия присадка холодного воздуха и, при необходимости, люков над течкой сырого угля и входной горловины мельницы. Принять меры к дополнительному охлаждению снаружи нижней части корпуса подшипников водой или воздухом.

Мельницу нельзя останавливать до полного охлаждения подшипника. Если остановить мельницу, не охладив подшипника, то при остывании произойдет прилипание горячего баббита вкладыша к поверхности цапфы, а при последующем пуске неизбежен отрыв части баббита и разрушение вкладыша подшипника.

6.3. Взрыв в пылесистеме с раскрытием мембран взрывных клапанов.

Необходимо немедленно остановить мельницу и сообщить машинисту котла о случившемся. Проконтролировать отсутствие загораний в зоне выброса пламени из клапанов и по тракту пылесистемы в зоне обслуживания.