Инструкция по эксплуатации вагоноопрокидывателя ВРС 93-110, страница 2

            П Л А Ф О Р М А

Платформа представляет собой сварную конструкцию, подвешенную на 8-ми тягах к люлькам. Такая подвеска обеспечивает боковую привалку полувагонов к привалочным стенкам люлек. С целью смягчения боковой привалки полувагонов между платформой и люльками установлено четыре пружинных буфера. Совмещение рельсов платформы с рельсами ж/д пути осуществляется упором боковых роликов платформы в фундамент. Для ограничения продольного перемещения платформы на торцах фундамента установлены ролики, по одному с каждой стороны. Между роликами и торцевыми листами платформы имеются зазоры по 5 мм.

         Л Ю Л Ь К И

В роторе установлены две люльки, которые представляют собой изогнутую рамную металлоконструкцию и состоят из двух опорных балок и привалочной стенки. Для повышения сохранности полувагонов и увеличения износостойкости резиновой облицовки привалочные стенки выполнены подвижными относительно люлек и соединены с ними шарнирно с помощью рычагов, образующих параллелограмм. Привалочные стенки армированы резиновыми рифлеными плитами толщиной 100 мм.  На привалочной стенке люльки имеются ролики, расположенные в локальных кривых дисках.

На каждой люльке имеются две цапфы, с помощью которых последние опираются в верхней части на диски ротора, а в нижней части люльки с помощью боковых тяг подвешена к кронштейнам на дисках ротора. Такая система подвески люлек обеспечивает вертикальную привалку полувагонов к стенке. Для плавного перемещения люлек с платформой и вагоном в начале опрокидывания и смягчения удара при возврате на исходное положение, на опорных балках люлек установлено 8 пружинных буферов. В исходном положении буфера находятся в сжатом состоянии и люльки должны плотно, без зазоров опираться на все кронштейны на дисках ротора.

                Р О Л И К О О П О Р А     

Ротор установлен на 4-х роликоопорах. Каждая роликоопора состоит из рамы, к которой с помощью болтов крепятся два кронштейна, на которых установлено по одному катку диаметром по кругу катания 700 мм.

                МЕХАНИЗМ  ОПРОКИДЫВАНИЯ

Вращение ротора осуществляется двумя приводами, которые соединены с приводными шестернями посредством промежуточных валов и зубчатых муфт. Приводные шестерни установлены на подшипниках и входят в зацепление с венцами, закрепленными на дисках ротора. Крайние шестерни соединены с командо-аппаратами.  На каждом приводе установлен электродвигатель, редуктор и два тормоза ТКГ-400.

               В И Б Р А Т О Р Ы

На в/о установлено два вибратора направленного действия. Вибраторы представляют из себя сварные рамы П-образной формы, на которых жестко закреплены с помощью болтов вибраторы. При опрокидывании полувагон опирается верхними обвязочными брусьями на лапы рам вибраторов. Внутри корпуса вибратора на подшипниках качания расположены два эксцентриковых вала, соединенных между собой зубчатым закреплением. Вибратор приводится в действие от электродвигателя мощностью 7,5 КВт с помощью клиноременной передачи. Для предохранения электродвигателя от вибрации он установлен на подпружинной плите.

               ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ ЩИТ

Предохранительный щит служит для удерживания дверей полувагона в закрытом состоянии. Он состоит из двух лебедок, канатно-блочной системы и собственного щита, представляющего собой жесткую раму, облицованную листовым металлом.

4. СМАЗКА  ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЯ.

На в/о имеется закладная система смазки узлов :

- роликоопор

- цапф люлек

- шестерен привода

В качестве закладной смазки применяется ЦИАТИМ-203 ГОСТ 8773-73.

Через каждые 6 месяцев смазку необходимо пополнять при помощи солидолонагнетателя.

5. ПОРЯДОК  ПОДГОТОВКИ  К  ПУСКУ,

ПОРЯДОК ПУСКА, ОСТАНОВА И ОБСЛУЖИВАНИЯ В/О.

Перед пуском в/о производится осмотр :