Инструкция по эксплуатации бульдозера на базе трактора Т-130, Т-170 с гидравлическим управлением, страница 3

8.6. Дважды в день машинист обязан внимательно осмотреть машину, крепление деталей и узлов, устранить дефекты. При обнаружении крупных дефектов, грозящих выходом машины из строя, нужно немедленно прекратить работу и доложить начальнику смены, мастеру.

8.7. По окончании работы машинист обязан уделить оставшийся на ноже и отвале передвигаемый груз, очистить от пыли и грязи. Открытые трущиеся части после очистки нужно смазать смесью автола и салидола.

9.  П Т Б    ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ БУЛЬДОЗЕРА .

9.1. К управлению бульдозером машинист может быть допущен только после проверки знаний ПТБ, ПТЭ, ППБ, должностной инструкции и работы под наблюдением.

9.2. Перед началом работы машинист должен осмотреть и проверить исправность бульдозера. Неисправный бульдозер пускать в работу категорически запрещается.

9.3. Во время работы машинист должен внимательно относится к состоянию рабочих органов машины, строго соблюдать ПТБ, ПТЭ, ППБ и должностную инструкцию.

9.4. Машинисту категорически запрещается :

- работать бульдозером с неисправным сигналом;

- работать с открытыми дверями кабины;

- работать в ночное время без освещения;

-производить какие-либо ремонты, смазку, регулировку бульдозера на ходу. При выполнении этих работ отвал должен быть опущен на землю, а при необходимости осмотра отвала снизу нужно опустить его до упора на специальную подкладку;

- допускать при сбросе бульдозером грунта под откос насыпи выдвижение ножа отвала на край откоса во избежание сползания трактора;

- производить подъем бульдозера при продольном уклоне свыше 25 % и спуск с грузом при уклоне свыше 35 %;

- производить работу по косогорам с поперечным уклоном свыше 30%;

- передвижение по плохой дороге или по пересеченной местности на скорости выше второй;

- во время работы становиться на балки или на отвал бульдозера;

- оставлять бульдозер с работающим двигателем;

- находиться около бульдозера посторонним лицам и допускать их к заводке двигателя;

- при заправке бульдозера горючим не курить и не пользоваться открытым огнем, по окончании заправки поверхность бака вытереть насухо;

- пользоваться открытым огнем для подогрева двигателя (нужно залить в радиатор горячую воду, в картер - подогретое масло);

- заливать водой в случае воспламенения горючего (следует пользоваться порошковым огнетушителем, засыпать землей, песком, прикрывать брезентом);

- делать резкие повороты при работе на крутых косогорах во избежание опрокидывания и сползания бульдозера;

- брать пусковую рукоятку в обхват и вращать ее вкруговую при заводке двигателя;

- возить на бульдозере посторонних лиц и передавать им управление бульдозером;

- переезжать железнодорожные и подкрановые пути в неустановленных местах;  

- открывать крышку горячего мотора без рукавиц или тряпок;

- работать бульдозером на вершине штабеля на расстоянии от гусеницы до естественного откоса штабеля менее двух метров;

- при разработке угольного штабеля находиться под нависшим козырьком,

- производить разработку штабеля и подачу угля в бункер открытого склада без наблюдающего.

9.5. Соблюдать необходимую осторожность при открытии крышки и спуска горячей воды из радиатора во избежание ожогов.

9.6. При трогании с места и при остановке бульдозера машинист обязан давать сигнал, предупреждающий о движении бульдозера.

9.7. При движении за другим трактором соблюдать интервал не менее 20 метров

9.8. При встрече на дороге с транспортом держаться правой стороны на расстоянии не менее двух метров.

9.9. При пользовании рычагом муфты сцепления прогретого пускового двигателя остерегаться ожога о близко расположенную выхлопную трубу пускового двигателя.

9.10. Не доезжать до выбранного вертикального откоса штабеля 4 метра.

9.11. Опасная зона на штабеле указана на стене пересыпки № 6 (бункер угля).

9.12. Не допускать коридоров при проталкивании угля на штабеле.

9.13. Категорически запрещен доступ персонала и бульдозеров в разрезы на штабеле угля, образуемые кранами-перегружателями при подаче в бункера котлов.

Начальник ПТО                                                             А.Э.Вихман

Начальник Подразделения №2                                         С.П.Воронцов