Инструкция по эксплуатации бульдозера на базе трактора Т-130, Т-170 с гидравлическим управлением, страница 2

5.  ПУСК  ТРАКТОРА   В   ДВИЖЕНИЕ .

5.1. Для пуска трактора в движение необходимо убедиться, что заводная рукоятка и инструмент убраны, капот застегнут, на гусеницах и под бульдозером отсутствуют посторонние предметы. Внимательно осмотреть путь движения трактора и предупредить окружающих о движении бульдозера. Перевести рычаг акселератора в положение холостого хода (вперед). Выключить муфту сцепления, для чего рычаг муфты передвинуть вперед до отказа, нажимая на него. После остановки вала муфты осторожно перевести рычаг переключения скорости в положение требуемой скорости. Рычаг реверса для движения вперед поставить в заднее крайнее положение и для движения назад - в переднее крайнее положение.

5.2. После включения скорости и рычага реверса передвинуть рычаг акселератора на себя и плавно включить муфту сцепления. Ни в коем случае не оставлять муфту сцепления полувключенной, т.к. это вызовет нагрев и преждевременный износ дисков фрикциона.

6. ОСТАНОВКА  ТРАКТОРА  И  ДИЗЕЛЯ .

6.1. Для кратковременной остановки следует :

- включить муфту сцепления, передвинуть рычаг вперед (от себя);

- перевести двигатель на малые обороты, передвинуть рычаг акселератора до упора вперед;

- перевести рычаг переключения скоростей в нейтральное положение и включить муфту сцепления.

6.2. Для длительной остановки бульдозера, требующей остановки дизеля, необходимо :

- остановить бульдозер, придерживаясь правил кратковременной остановки;

- после снятия с двигателя нормальной нагрузки нужно дать ему поработать 5 минут вхолостую на малых оборотах и затем остановить, для чего рычаг акселератора поставить в переднее положение, сняв с него зацепки;

- закрыть выхлопные трубы пускового двигателя и дизеля для предупреждения попадания в них воды;

- оставить открытым кран топливного бака дизеля;

- при температуре окружающего воздуха ниже 0 град нужно слить воду из системы охлаждения в чистую посуду, оставив сливные отверстия радиатора и блока открытыми;

- при температуре воздуха ниже (-10 град) необходимо опустить в чистую закрывающуюся посуду масло из картера дизеля.

7.  УПРАВЛЕНИЕ  ТРАКТОРОМ   НА  ХОДУ.

7.1. Трактор управляется рычагами бортовых фрикционов и педалями тормозов.

7.2. Для поворота трактора нужно выключить бортовой фрикцион, для чего перевести рычаги на себя на той стороне, куда требуется поворот. Если необходимо сделать крутой поворот, то следует после включения бортового фрикциона нажать на той же стороне на педаль тормоза.

7.3. Рычаги управления требуется включать плавно и полностью с тем, чтобы поворот бульдозера происходил без рывков. Перед окончанием поворота необходимо сначала опустить тормоз, затем включить бортовой фрикцион, для чего снять ногу с педали и быстро, но плавно, опустить рукоятку управления фрикционом.

7.4. Крутые повороты осуществлять на первой скорости и при уменьшенном числе оборотов только тогда, когда в этом есть действительная необходимость.

7.5. Переключение скоростей можно выполнять только после выключения муфты сцепления бульдозера.

7.6. Спуск бульдозера с горы (штабеля угля) в прямом направлении должен совершаться на малых оборотах двигателя и только на первой скорости.

7.7. Не ставить ноги на тормозные педали, если это не требуется.

8.  ОБСЛУЖИВАНИЕ  БУЛЬДОЗЕРОВ  ВО  ВРЕМЯ  РАБОТЫ.

8.1. Управление отвалом сосредоточено в кабине машиниста бульдозера.

8.2. При наборе и перемещении угля полный рабочий цикл состоит из следующих операций :

- опускание ножа и фиксирование его в требуемом положении;

- набор (зарезание) груза отвалом;

- перемещение груза;

- возврат к месту набора груза (холостой пробег с поднятым отвалом).

8.3. Наполнение отвала грузом на легких и средних грунтах можно производить плавающим отвалом, а тяжелые и плотные грузы можно производить плавающим отвалом с усилием гидросистемы.

8.4. После того, как отвал наполнен грунтом, перемещение последнего следует производить плавающим отвалом, но если отвал будет врезаться глубже в груз, следует зафиксировать отвал и так продолжать движение.

8.5. Во время работы бульдозера машинист обязан постоянно наблюдать за всей машиной и отдельными узлами.