Инструкция 10 Э по эксплуатации трансформаторов (Рабочая документация Новосибирской ТЭЦ-4), страница 6

Характер неполадки и повреждения

Причины неполадки или повреждения

Способ устранения

1

2

3

Вентилятор при работе создает повышенный шум и вибрацию. В зазоре между рабочим колесом и кожухом появляются искры,слышно трение или стук рабочего колеса о кожух. Прослушивается свист и скрежет электродвигателя,подшипники перегреваются.

Разбалансировка рабочего ко –леса вследствие отрыва грузика, ослабление крепления лопаток.

Задевание рабочего колеса о кожух из-за ослабления крепления электродвигателя и нарушения его центровки относительно кожуха.

Износ подшипников электродвигателя ,отсутствие или непригодность смазки.

.

Разрушение одного из подшипников. Нарушение балансировки вращающей системы.

Немедленно отключить от сети вентилятор, осмотреть рабочее колесо, записать в журнал дефектов для последующего ремонта и балансировки.

Ослабить болтовое крепление электродвигателя , установить равномерный зазор между колесом и кожухом, затянуть болты.

Устранить неполадки с подшипниками (производить в соответствии с инструкцией по обслуживанию электродвигателей).

Заменить смазку.

  Заменить подшипник . Обеспечить надлежащую балансировку.

1

2

3

При запуске электродвигатель не разворачивается, перегревается, слышен гул.

Вращающийся электродвигатель перегревается, слышен гул

.

Низкое сопротивление изоляции обмотки.

 Понижение напряжения или отсутствие одной фазы  питающей сети.

Короткое замыкание между фазами, короткое замыкание между  витками.

Обмотка загрязнена или чрезмерно увлажнена.

Определить и устранить повреждение или  неисправность.

Ремонт обмотки.

Удалить пыль ,просушить обмотку.

3.4. Оперативные включения и отключения трансформаторов                                   переключения ответвлений.

3.4.1.      После капитального и текущего ремонтов НСЭЦ должен тщательно осмотреть трансформаторную установку и по разрешению НСС производить пробное включение  толчком в сеть, а в блочных подъемом с ,, нуля ,,. Перед включением НСЭЦ должен убедиться в:

-  наличии распоряжения подтверждающего исправное состояние тр-ра (охлаждение РПН, релейной защиты, сопротивление изоляции, состояние масла, вводов и т.д.)

-  отсутствии течей масла из бака тр-ра и вводов;

-  целостности мембраны на выхлопной трубе;

-  введенной в работу автоматике системы охлаждения тр-ра с системой охлаждения «Д» и «ДЦ»;

-  соответствие уровня масла в расширителе тр-ра и РПН по отметкам на расширителе у масломерной трубки или шкале стрелочного маслоуказателя;

-  наличии уровней масла в маслонаполненных вводах (2/3 масломерного стекла);

-  состояние индикаторного селикогеля (голубой цвет )в фильтрах расширителей трансформаторов , РПН, вводов;

-  открытом положении задвижек между расширителем и трансформатором, между радиаторами и баком тр-ра, РПН;

-  закрытом положении задвижек между расширителями и баками тр-ра и РПН на ТСН-8,  ТСН-100;

-  исправности заземления нейтрали трансформатора;

-  исправности заземления трансформатора;

-  целостности , исправности термосигнализаторов, установленных на тр-ре;

-  надежной защите вторичных цепей присоединенных к газовому реле, встроенным ТТ, термосигнализаторам, от разъедания маслом и механических повреждений;

-  отсутствии газа в газовом реле;

-  целостности фарфора на выводах;

-  чистоте гравийной подсыпки под трансформатором;

-  исправности защиты каб. каналов около тр-ра от попадания масла в случае его растекания при повреждении.