Задания на лабораторную работу по Excel и MathCAD (Построение графиков функций. Создание списка подгруппы. Решение задачи с использованием операторов цикла)

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Лабораторная по Excelи MathCAD

1. Выполнить и в Excel’е, и в MathCAD’е.

1.1. Построить графики функций для X в диапазоне от -3 до 3 с шагом 0,1.

;             .

1.2. Решить задачу для исходных данных, алгоритм расчета представлен ниже:

Удельный расход условного топлива на отпускаемые электроэнергию и тепло

bЭ = 0,280 кг.у.т/(кВт·ч)

bТ = 0,150 кг.у.т/(кВт·ч).

Количество энергоблоков с турбинами Т-180/210: n=6.

Электрическая мощность N=180 МВт и QТ=302,5 МВт.

КПД золоулавливания электрофильтров hЗУ = 0,992.

КПД сероулавливания .

Высота дымовой трубы: H=180 м.

Вариант.1.

Низшая теплота сгорания угля Qнр = 23,86 МДж/кг.

Зольность по рабочей массе угля: Aр=18,2 %.

Содержание серы на рабочую массу угля Sp = 0,3 %.

Теоретический объем продуктов сгорания:  .

Вариант.2.

Низшая теплота сгорания угля Qнр = 18,20 МДж/кг.

Зольность по рабочей массе угля: Aр=23,5 %.

Содержание серы на рабочую массу угля Sp = 3,0 %.

Теоретический объем продуктов сгорания:  .

Вариант.3.

Низшая теплота сгорания угля Qнр = 25,13 МДж/кг.

Зольность по рабочей массе угля: Aр=9,2 %.

Содержание серы на рабочую массу угля Sp = 2,2 %.

Теоретический объем продуктов сгорания:  .

Алгоритм решения:

А). Расход угля:

.

Б). Суммарный выброс в атмосферу золы и недогоревших частиц твердого топлива:

, ,

В). Максимальное количество окислов серы, выбрасываемых в атмосферу с дымовыми газами:

.

Г). Суммарное количество окислов азота, выбрасываемого в атмосферу с дымовыми газами.

,,

где      .

Д). Концентрация золы в устье источника рассеивания: .

Концентрация окислов серы: .

Концентрация окислов азота: .

Е). Концентрация вредных веществ в приземном слое в зависимости от расстояния X от источника рассеивания 

, мг/м3;

, мг/м3.

где мг/м3 – суммарная концентрация оксидов серы и азота.

Построить графики зависимостей  и  в диапазоне 0 £ X £ 8H.

2. Выполнить в Excel’е

2.1. Создать в Еxcel список подгруппы и проставить баллы по 3-м предметам (в диапазоне от 0 до 5). Подсчитать средний балл по предметам.

N

ФИО

Информатика

Мат.ан.

Инж.гр.

Ср.балл

1

Иванов Иван Иванович

3

1

0

1,333333

2

Петров Петр Петрович

2

3

4

3

3

Сидоров Сидор Сидорович

5

5

4

4,666667

2.2. Посчитать у скольких человек балл: а). ниже или равен 2; б). от 2 до 3; в). От 3 до 4; г). более 4.

2.3. Построить круговую диаграмму успеваемости.

2.4. Отсортировать список по 2-м столбцам: по возрастанию среднего балла – в 1-ю очередь и в алфавитном порядке ФИО – во 2-ю.

2.5. Используя фильтрацию: а). показать должников по информатике, б). показать всех отличников.

3. Выполнить в MathCAD’е.

Решить задачу с использованием операторов цикла:

По вариантам:

  1. Сгенерировать вектор-столбец из 30 вещественных чисел, в диапазоне от -25 до 75. Написать функцию, вычисляющую сумму квадратов элементов столбца.
  2. Сгенерировать вектор-столбец из 10 целых чисел, в диапазоне от -15 до 15. Написать функцию, вычисляющую произведение всех положительных элементов.
  3. Сгенерировать вектор-столбец из 40 вещественных чисел (диапазоне от -100 до 100). Написать функцию, вычисляющую значение последнего отрицательного элемента.
  4. Сгенерировать вектор-столбец из 5 вещественных чисел (диапазоне от -5 до 4).  Написать функцию, определяющую расположены ли элементы по возрастанию.
  5. Сгенерировать вектор-столбец из 11 вещественных чисел (диапазоне от -12 до 12). Написать функцию, вычисляющую среднее арифметическое элементов.
  6. Сгенерировать вектор-столбец из 21 вещественного числа, в диапазоне от -50 до 50. Написать функцию, вычисляющую сумму всех отрицательных элементов.

Пример:

Сгенерировать вектор столбец из 21 элемента от -5 до 5. Посчитать количество отрицательных элементов.

  1. Формируем вектор.

  1. Присваиваем переменной М результат работы функции

  1. Считаем количество отрицательных элементов

Счетчик отрицательных элементов

 

 


  1. Вызываем функцию g(m)

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Информатика
Тип:
Задания на лабораторные работы
Размер файла:
127 Kb
Скачали:
0