Газотурбинные установки. Конструкция, динамика и прочность турбомашин (Ответы на экзаменационные вопросы и задания), страница 11

Допускаемое напряжение растяжения: ; - предел текучести;  - коэффициент запаса прочности.

При оценке статической прочности, допускаемые напряжения сравниваются с суммарными:

Для регул. ступеней ; для ступеней активного типа ; реактивного

15. Почему в ЦВД и ЦСД турбин реактивного типа применяется барабанная конструкция ротора, а в турбинах активного типа - дисковая?

Активные (осевая сила маленькая)

Реактивные ( осевая сила большая)

16. Какой смысл вкладывается в понятие тонкого диска?

В сечение параметры по толщине диска постоянные.

17. Основные способы уменьшения осевого усилия, действующего на роторы паровых турбин.

Расположение цилиндров в противоположном направлении.

Для предотвращения низкочастотной вибрации применяют спец. виброустойчивые подшипники (сегментные)            уплотнение ступеней.

18. Основные причины, вызывающие колебания роторов.

а) неуравновешенность ротора(несовпадение центра масс с геом центром) б) неточность сборки и соединения роторов друг с другом. в) неравномерность сечения вала относительно взаимно перпендик осей. г) наличие возмущающих сил в масляном клине подшипников и неравномерность протечек в концевых лабир уплот. д) внезапные динамич воздействия (кз генератора, обрыв лопаток)

19. Что такое критические частоты вращения? Жесткие и гибкие роторы.

это такие частоты вращения, при которых амплитуда отклонений достигает мах значений. критич частоты вращения совпадают с собств частотой ротора. Роторы и валы: -жесткие, если nраб<nкрит, -гибкие nраб>nкрит. пример: для жесткого вала nраб<nкрит на 25%

20. Что такое валопровод? Сколько упорных подшипников на валопроводе с жесткими муфтами?

это многоопорный ротор, который собирается из нескольких роторов, соед муфтами.1 упорный подшипник для фиксации в осевом направлении.

21. Для чего применяются двухстенные конструкции корпусов ЦВД и ЦСД?

повышением начальных параметров пара одностенная конструкция становится нерационально т.к. для обеспечения плотности фланцевое соединение приходится выполнять громоздким=>затрудняется свободное тепловое расширение корпуса вслед за ротором и увелич температурное напряжение во фланцах, в таких случаях корпус ЦВД и ЦСД выполняется двустенным (на каждую стенку действует только часть разности давлений, что позволяет выполнить корпус с тонкими стенками и легкими фланцами).во внутреннем корпусе высокие темпер, а внеш корпус с >низкими темп.

22. В чем причина коробления корпусов после останова паровой турбины?

из-за неравномерного температурного поля

23. На каком принципе работают лабиринтные уплотнения?

для уменьшения протечек между статором и ротором турбины, представляет собой последовательный ряд сужений для потока протечки.

24. Какие виды подшипников используются в турбинах? Для чего и когда подается в подшипники масло высокого давления?

Опорные, упорные и опорно-упорные. опорные фиксир полож ротора относительно статора, упорные воспринимают статические силы, обусл давл рабочей среды, осевые усилия. Чтобы вкладыши подшипников шип захватил масло и между шипом и опорной поверх вкладыша образовался масл клиновидный слой. Масло поступ к подшипникам для уменьш трения.

25. В каких элементах конструкции паровых турбин крепится сопловая решетка?  Назначение обойм.

Сопловые лопатки регул ступени укреплены в сопловых коробках, которые вварены в корпус турбины. Диафрагмы вставлены в обоймы, облегчают обработку т.к. улучшают условия его прогрева следоват уменьшается время пуска турбины.

26. Назначение валоповоротного устройства.

Применяется для устранения явления искривления ротора турбины. Искривление может возникать при охлаждении турбины (нижняя сторона охлажд быстрее чем верхняя), а также при обогреве (когда в корпус турбины проникает пар-верхняя часть нагревается быстрее чем нижняя)

27. Что такое фикспункт?

это неподвижная точка от которой происходит свободное тепловое расширение всей турбины включая скольжение корпуса по фундаментной раме (пересечение фиксир вертикальной плоскости с осью продольных шпонок).