Анализ работы ТЭЦ мощностью 1200 МВт, на предмет необходимости технического перевооружения и реконструкции основного оборудования, страница 16

ЗI=2176,214 тыс.руб,

3II=519,517 тыс.руб.

D3=2176,214-519,517=1656,698 тыс.руб.

Из расчетов видно, что экономический эффект от проведения модернизации составит экономию в  1656,698 тыс.рублей в год.

2.2.   Топливоподача и пылеприготовление

2.2.1.  Описание в проектном исполнении и анализ работы (1)

Транзит поступающего топлива, его распределение на топливный склад и на топливоподачу

Работа котлоагрегата станции предусмотрена на Кузнецком угле марок Д и Г.

Доставка угля на станцию осуществляется железнодорожным транспортом в полувагонах грузоподъемностью 60 т. Из полувагонов уголь разгружается с помощью двух стационарных роторных 4-опорных вагоноопрокидывателей ВРС-134, оборудованных виброочистными устройствами. Для дробления крупных кусков угля на решетках бункеров вагоноопрокидывателей установлено три дробильнофрезерные машины ДФМ-11А.

Под бункерами каждого вагоноопрокидывателя установлено по три ленточных питателя, привод которых осуществляется электродвигателями, обеспечивающими регулировку производительности каждого питателя в диапазоне 280-820 т/ч. Ленточные питатели подают уголь на конвейры 1А или 1Б, а с них через перекидные шибера на конвейры 2А или 2Б.

После конвейров 2А, 2Б уголь последовательно проходит  молотковые дробилки МД 1А, Б, МД 2А,Б ленточные конвейра 3/1 А,Б, 3/2 А,Б, 4А, 4Б с которых с помощью двухсторонних стационарных плужковых сбрасывателей ссыпается в бункера сырого угля котлоагрегатов.

Поступивший с конвейров 1А, 1Б на конвейр 5/1 уголь подается на конвейр 5/2, а с него двухсторонними плужковыми сбрасывателями или через приводной барабан сбрасывается на склад, где с помощью бульдозеров формируется штабель. С конвейра 5/1 с помощью одного плужкового сбрасывателя может быть сброшен на склад.

Со склада на тракт уголь подается бульдозерами в загрузочные подземные бункера с установленными под ними качающимися питателями на конвейрах 6/1 А,Б 7/1 и 7/2 с конвейра 7/1 уголь через перекидные шибера подается на конвейр  6/1 А или 6/1 Б, а с них и с конвейра 7/2 на конвейры 6/2 А или 6/2 Б и далее пройдя конвейры  2А, 2Б подается к бункерам котлоагрегатов как описано выше. В узлах пересыпки после лк 1А,Б 3/2 А,Б 7/1 и 7/2 установвлены перекидные шибера, позволяющие вести перекрестную работу ниток тракта. После конвейров 2А, Б перед молотковыи дробилками установлены двухлепестковые шибера, позволяющие разделить поток угля на две молотковые дробилки одной нитки, либо направить весь поток в одну.

Для удаления из потока угля магнитного металла над лк 1А,Б и 2А,Б установлены подвесные сомоочищающиеся электромагнитные сепараторы ЭПР-160, а на лк 3/1А,Б подвесные ЭПР-160 и шкивные электромагнитные сепараторы.

На лк 3/2А,б установлены контрольные металлоискатели, которые при обнаружении немагнитного и неуловленного металлоуловителями магнитного металла действуют на отключение конвейров.

В узле пересыпки с лк 3/1 на лк 3/2 установлены щепоуловители колосникового типа для удаления из потока инородных передметов: щепы, проволоки , тряпья, неуловленного магнитными сепараторам металла и пр.

Технологическая схема топливно-транспортного цеха приведена в приложении 2.

В башне пересыпки главного корпуса у приводных станций лк 3/2 А,Б размещен узел отбора и разделки проб угля, включающий пробоотборники АО2-ВТИ и проборазделочную машину МПЛ – 150.

Для обеспыливания помещения тракта топливоподачи в узлах пересыпок конвейров, на приемных лотках смонтированы аспирационные установки  и система парообеспыливания.

Для восполнения объема воздуха, вбираемого аспирационными установками, предусмотрены установки приточной вентиляции и СТД, которые подают в помещение топливоподачи очищенный и подогретый воздух.

Отапливаемые производственные помещения топливоподачи оборудованы устройствами гидросмыва, позволяющими убирать пыль и небольшие россыпи угял смывом водой. Для откачик воды и шлама в низких точках галерей и узлов пересыпки имеются приямки с насосами.