Структура отдела главного механика ремонтно-механического цеха завода, страница 7

Чтобы обеспечить достоверную диагностику состояния оборудования, на каждом заводе (объединении) организуется группа аппаратурного контроля.

Особое внимание уделяется контролю состояния подшипников, течей в трубопроводах, техническому состоянию приводных муфт, звездочек и шкивов.

Результаты работы служба диагностики сдает в ОАПР для отработки остановов и проработки периодичности всех видов планово-предупредительного ремонта – смазки, чистки, межремонтного обслуживания и плановых ремонтов, оптимизации всей системы ППР.

Например, на основании рекомендации фирмы – поставщика или утвержденных нормативов на ремонт, в системе ППР предусмотрена один раз в два месяца производить плановый ремонт насоса с полной его разработкой. Осматривая данный насос в течение 6-ти месяцев, каждый раз накануне проведения планового ремонта службой диагностики не обнаружила не каких отклонений в работе подшипниковых опор, и отсутствовали замечания технологов по его производительности. Тогда на основании этих данных ОАПР принимает решение об увеличении межремонтных сроков насоса.

Для службы диагностики, как и для инспектора, разрабатывается маршрут обхода, периодичность обхода и форма доклада [1].

1.14.1 Переносные измерительные приборы для контроля за состоянием работающего оборудования.

Измерительный прибор ударных импульсов СРМ-43А. Распознает повреждение поверхностей, дефекты сборки, скольжения в сухую и другие дефекты в подшипниках. Он преобразует ударные импульсы и звуковые сигналы и отражает состояние подшипника на данный момент.

Анализатор состояния подшипников ВЕА-52 – является точным измерительным прибором, управляемым микропроцессорам. На ряду с обнаружением дефектов в подшипников, он производит анализ смазки подшипников качения, а также измеряет смазочный слой между корпусами и телом качения.

Виброметр УТВ-10 – является надежным ручным прибором для периодических измерений вибрационных величин. С его помощью могут быть определены незакрепленные детали, износ и дисбаланс во вращающихся машинах. Датчик прикрепляется с помощью постоянного магнита или винта.

Электронный стетоскоп Е-12 – является чувствительным прибором для прослушивания, с помощью которого можно обнаружить источники различных шумов в машинах.

Значение инспектирования и диагностирования с помощью компьютерного контроля имеет огромное значение в системе ППР, предотвращает появление аварийных ситуаций, способствует оптимизации всей системе ППР, графиков остановов цехов и технологических линий, сокращению нормативов простоя оборудования в ремонте, обеспечивать постоянную корректировку системы ППР в зависимости от состояния и специфических особенностей оборудования, работающего в конкретных условиях [1].

1.15 Планирование ремонтов.

Планирование всех видов ремонтов и эффективное функционирование всей системы ремонта, обеспечивает инженерный центр САПР с применением вычислительной техники – персонального компьютера (ПЭВМ). Планирование осуществляется в соответствии с нормативами периодичности, продолжительности и трудоемкости, установленными системой технического обслуживания и ремонта оборудования технологических линий и установок.

Перечень работ в текущих и капитальных ремонтов определяется инженером-планировщиком.

На основании доклада механика цеха, группы диагностики, месячного графика ППР и другой информационной документации планировщиком принимается решение о назначении ремонта, производится его подготовка: проработка обеспечения запасными частями, материалами, людскими ресурсами. В процессе подготовки ремонта принимается техническое решение, выдается документация о материальном обеспечении, об обеспечении ремонтным персоналом согласовываются сроки ремонта.

При отсутствии требуемой документации, материалов, запасных частей инженер-планировщик решает вопросы размещения заказов на их изготовление в РМЗ или поставку с центрального склада объединения и в установленном порядке ставит эту работу на контроль ПЭВМ.