Монтаж, ремонт, техническая эксплуатация корообдирочного барабана, страница 3

Перед монтированием электрооборудование тщательно осматривается и очищается от пыли и грязи, которые могут попасть туда за время транспортировки и хранения. Удаляется смазка с соприкасающихся частей магнитов, применяемое при консервации, проверяется исправность подвижность частей электроаппаратов, движение должно быть легким без заедания и перекосов. Все выявленные неисправности и отклонения от нормального состояния электрооборудования должны быть устранены.

Сопротивление изоляции обмоток электродвигателей, индукторных муфт и электроаппаратов замеряется мегомером при испытательном напряжении не менее 500 В и должно быть не менее 0,5 мегом.

Замер сопротивления производится между обмотками и корпусами машин и аппаратов, а также фазовыми обмотками электродвигателей.

Если сопротивление окажется ниже указанного, то электродвигатели подвергаются просушиванию до полного восстановления. Монтирование электрических цепей особенно силовых, выполнить так, чтобы они не могли подвергнуться случайным механическим повреждениям, а также не могли быть залиты водой, или замкнуты случайно упавшей на них мокрой корой или щепой.

Аппаратура должна быть надежно закреплена. Шкафы с аппаратурой и пульт управления установить на фундаменте. Присоединительные провода не должны затруднять доступ к аппаратуре. Все конструкции шкафов, пульта, станин и рам электрических машин и металлических оболочек электрических кабелей подлежат надежному заземлению.

По окончании монтажа вся электрическая часть подвергается наладке. Проверяется надежность заземления корпусов электрооборудования, правильность разводки проводов, взаимосвязь пусковых аппаратов, блокировка цепей управления.

4.8 Подготовка к работе

Параллельно с монтированием электрооборудования произвести установку ограждений привода и других узлов в соответствии с требованием техники безопасности.

Залить масло в ванны редукторов, в зубчатые муфты, набить смазкой подшипниковые узлы, смазать зубья открытой передачи и поверхности катания роликов.

Осмотреть состояние окраски барабана, привода и остальных узлов. В случае неудовлетворительного состояния окраски и нарушения ее при монтаже покрасить поврежденные места влагозащитной краской.

Перед пробным пуском барабана осмотреть всю установку с целью удаления посторонних предметов и инструмента. Проверить готовность механической части барабана к работе.

При пуске барабана проверить правильность направления его вращения.

Обкатать барабан без нагрузки в течение двух часов. При этом обратить внимание на температуру подшипниковых узлов, на работу зубчатого зацепления, посторонние шумы и вибрации.

После тщательной проверки вновь обкатать барабан без нагрузки в течение 24 часов с последующей тщательной проверкой всех узлов барабана.

Убедившись в нормальном состоянии всех узлов барабана и правильности их работы, испытать барабан под нагрузкой 60-80% в течение 3 суток.

После окончательной регулировки всех узлов барабана приступить к эксплуатации барабана под проектной нагрузкой.

4.9 Техническое обслуживание

Нормальная и безаварийная работа барабана зависит от правильной эксплуатации, своевременного ремонта и тщательного ухода за ним.

Барабан должен регулярно и тщательно осматриваться специально прикрепленным к нему обслуживающим персоналом ремонтной службы предприятия – механиками и электриками. Осмотр и проверка барабана ремонтной службой предприятия должны вестись по специально разработанному графику. При осмотре необходимо обратить особое внимание на следующие детали и узлы:

- соединительные муфты;

- открытую передачу;

- редуктор и защитные кожуха;

- подшипники установки подвенцовой шестерни и роликовых опор барабана;

- затвор барабана;

- крепление бандажей и зубчатого венца.

При осмотре зубчатых муфт проверить, как плотно сидят болты соединяющие полумуфты, нет ли утечки масла из разъемов муфт или через севанитовые уплотнения. В случае утечки масла необходимо сменить прокладки или уплотнения и заправить муфту свежим маслом. Проверить состояние пальцев в упругих муфтах и износ упругих резиновых втулок. В случае поломки одного или нескольких пальцев их следует заменить новыми, а также заменить изношенные втулки. Разболтавшиеся пальцы подтянуть.

Проверить надежность затяжки болтов, крепящих кожуха, корпуса подшипников и их крышки, редукторов, муфт и электродвигателей к раме, надежно затянуть и застопорить.

Обратить внимание на состояние всех сварных швов. При обнаружении лопнувшего шва немедленно наложить новый шов.

Проверить поступление смазки к подшипникам, наличие смазки в редукторах, на венце открытой передачи и на опорных роликах. Смазку опорных роликов производить в ручную или при помощи масленки. Фланцевые соединения, севанитовые уплотнения и крышки подшипников не должны пропускать масло.