Методы компенсации прогиба валов, страница 3

Положительно влияет бомбировка обоих валов пресса и на условия работы прессовых сукон. Скорость прессового сукна вследствие разной окружной скорости в различных сечениях бомбированных валов будет также больше посередине, чем по краям. Об этом можно судить по положению контрольной цвет­ной полосы, расположенной поперек сукна; она становится вы­пуклой в сторону движения сукна. При увеличении скорости сукна в средней его части происходит перекос нитей и пони­жается водопропускная способность сукна на этом участке, а следовательно, уменьшается и сухость полотна бумаги.

Если величина необходимой бомбировки распределена между двумя валами пресса, то разность скоростей по ширине сукна ввиду меньшей бомбировки каждого вала уменьшается, что улучшает условия обезвоживания бумаги и уменьшает износ сукна.

Распределение бомбировки на прессах пропорционально диаметрам валов целесообразно для валов всех типов.

На наклонных трехвальных прессах, схематично показанных на рисунке 17.3, обычно на ста­нине неподвижно установлен средний вал, и рычаги механизмов прижима перпендикулярны плоскости наклона. Тогда усилия Р1 и Р3 дополнительного прижима нижнего и верхнего валов направлены в плоскости наклона и соответственно равны:

                                                                                   (17.13)

 и                                     ,                                         (17.14)

где   g  –  угол между вертикалью и плоскостью наклона.

Для вычисления величины бомбировки следует определить прогибы валов в плоскости наклона. При этом следует учесть, что валы 1 и 3 соответственно прогибаются силами Р1 и Р3, а вал 2 изгибается разностью сил Р3 – Р1 и составляющей собственного веса G2×Cosg.

1, 2 и 3 – соответственно нижний, средний и верхний валы;

4 – механизм прижима

Рисунок 17.3 – Схема бомбировки трехвального наклонного пресса

Прогибами от составляющей собственного веса валов G1×Sing  в на­правлении, перпендикулярном плоскости наклона, можно пре­небречь: по величине они невелики и близки между собой. Так как эти прогибы направлены в одну сторону, то суммарный прогиб, влияющий на необходимую величину бомбировки, равный разности прогибов, мал.

Бомбировка валов определяет равномерность сухости полотна бумаги по ширине. При неправильной бомбировке усложняется сушка бумаги. Так как сухость полотна по ширине может изме­няться на 2 – 3%, усиливается износ сукон и резиновой облицовки вала. Каждому давлению соответствует своя величина бомбировки. Эту величину точно рассчитать трудно, и обычно на практике вели­чину бомбировки подбирают эмпирическим путем. Применяемые в отдельных случаях валы, закрепленные посередине, известные как непрогибаемые, имеют прогиб, поэтому их бомбировка лишь уменьшается по абсолютной величине, а вопрос о подборе вели­чины бомбировки опытным путем при переходе на другой ассорти­мент или изменении режимов прессования не решается.

Существующие методы компенсации прогиба валов для создания равномерного линейного давления имеют существенные недостатки, что привело к разработке конструкции валов с регулируемым прогибом, обладающих рядом преимуществ, главное из которых – бесступенчатое регулирование величины прогиба, что позволяет при работе машины изменять линейное давление. Кроме того, не требуется дорогостоящая бомбировка, обеспечивается регулирование температуры вала путем циркуляции охлажденного или нагретого масла.