Электрические исполнительные устройства. Принципиальная схема управления электродвигателями двух бетономешалок при помощи реле и магнитных пускателей, страница 2

В настоящее время получил распространение импульсный метод регулирования скорости вращения. Действующее значение тока обмотки якоря, пропорционально которому устанавливается частота вращения двигателя, зависит от амплитуды, длитель­ности и частоты повторения импульсов, В цепь якоря включается индуктивность, а параллельно якорю — конденсатор. Если па­раметры схемы выбраны так, что пульсация напряжения питания не превышает 6—10%, то работа двигателя практически не отли­чается от работы при постоянном напряжении. Регулировка напряжения осуществляется изменением длительности импуль­сов. Для импульсного регулирования частоты вращения мало­мощных двигателей применяются схемы на транзисторах, а дви­гателей средней и большой мощности — тринисторные схемы.

Управление двигателем путем изменения тока в обмотке якоря носит название якорного управления. Управление дви­гателем за счет изменения тока в обмотках полюсов носит назва­ние полюсного управления.

Эксплуатационные свойства электрических двигателей опре­деляются их характеристиками. Основными характеристиками являются рабочие, механические и регулировочные.

Рабочие характеристики представляют собой зависимость частоты вращения n, полезного момента на валу двигателя М2  и потребляемого тока I от полезной мощности двигателя Р2, т. е. от нагрузки двигателя.

Механические характеристики определяют зависимость ча­стоты вращения n от электромагнитного момента М :. Регулировочные характеристики определяют зависимость частоты вращения n от параметров, изменением которых осуществляется регулировка частоты вращения двигателя, например, от тока в обмотке возбужде­ния IВ.

2.Электродвигатели переменного тока

Наибольшее распространение среди электродвигателей пере­менного тока в автоматике получили асинхронные двигатели.

Асинхронные электродвигатели делят на три класса: 1) трех­фазные; 2) однофазные; 3) двухфазные—с короткозамкнутым ротором, с полым ферромагнитным ротором, с полым немагнит­ным ротором.

В автоматических системах чаще всего применяются асин­хронные электродвигатели с полым немагнитным ротором, которые имеют ряд существенных преимуществ: малый момент инерции ротора; отсутствие скользящих токоподводов (щеток), что умень­шает момент трения и исключает радиопомехи; удобство регу­лирования и реверсирования вращения; плавность и бесшумность хода; пропорциональность частоты вращения напряжению пита­ния; возможность питания от усилителя переменного тока; ста­бильность характеристик при значительном изменении темпера­туры окружающей среды; отсутствие самохода.

Подпись: Рис 2

Схема конструкции электродвига­теля с полым немагнитным ротором изображена на рис 2.

 В корпусе 1 установлен сердечник 3 из изолированных друг от друга листов электротехнической стали. В пазах сер­дечника размещена обмотка статора 2. Внутренний сердечник 5 также соби­рается из листов электротехнической стали и закрепляется на одном из подшипниковых щитов 6. Он служит для уменьшения сопротивления пути основного магнитного потока. Полый ротор 4 выполняется в виде тонкостенного цилиндра из немагнитного металла, чаще всего из сплавов алюминия; толщина стенок ци­линдра 0,2—1 мм в зависимости от мощности двигателя. Ротор закрепляется на валу 7, вращающемся в подшипниках 8. Между стенками ротора и сердечниками имеется зазор 0,15— 0,25 мм.

Вращающий момент в этом двигателе создается в результате взаимодействия вращающегося магнитного поля, возникающего при питании обмоток статора переменным током, с вихревыми токами, наводимыми в стенках ротора этим же вращающимся магнитным полем. Направление вращения ротора совпадает с направлением вращения магнитного поля. Вращающееся маг­нитное поле образуется как результирующее пульсирующих магнитных полей обмоток возбуждения и управления.