Устройство, работа и регулировка скрепера ДЗ-20 (Лабораторная работа № 4)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4 Устройство, работа и регулировка скрепера ДЗ-20

Задание:

1.Ознакомиться с общими сведениями по скреперам (назначение, область применения, классификация скреперов) и определить тип изучаемого скрепера.

2. Изучить устройство и взаимодействие основных узлов скрепера ДЗ-20.

3. Изучить регулировки скрепера, возможные неисправности и методы их устранения

4. Проверить техническое состояние скрепера и произвести его настройку на рабочий режим.

5. Составить отчет, где дать краткие ответы по пунктам задания.

Общие^ведсния

Скрепером называется землсройно-транспортная машина, приво­димая в движение тягачом или собственным двигателем и предназна­ченная для послойного копания, транспортирования, отсыпки и разравнивания на месте укладки грунтов I и II группы. При работе скреперов на грунтах III и IV групп необходимо производить предва­рительное рыхление плугами или рыхлителями, чтобы обеспечить нормальную загрузку ковша.

Необходимо отметить также, что при работе скрепера осущест­вляется разравниванис грунта и его послойное уплотнение гусеницами или колесами тягача и самого скрепера.

Скреперы широко используют в дорожном строительстве для возведения насыпей и разработки выемок; в гражданском и про­мышленном строительстве - для разработки котлованов и рытья траншей, срезки бугров и засыпки низин; в гидротехническом строительстве - для рытья каналов, отсыпки дамб и плотин, а также на разного рода вспомогательных работах по зачистке, подсыпке грунта, его планировке и пр.

Скреперы классифицируются по ряду признаков: по геометри­ческой емкости ковша - малой (до 3 м ), средней (от 3 до 10 м3) и большой (свыше 10 м3)- емкости, по роду агрегатирования с тягачом — прицепные и самоходные (в том числе полуприцепные или седельные); по способу загрузки ковша - загружаемые за счет силы тяги тягача и с механической (элеваторной) загрузкой;

по способу разгрузки ковша - со свободной, полупринудитсльной и принудительной разгрузкой;

по способу привода рабочих органов: канатные, гидравлические и комбинированные (канатно-гидравлические или барабанно-канатныс

1


электрические).

Общее устройство всех скреперов состоит из ковша (рабочий орган), ходового устройства, механизма управления ковшом, тяговой рамы и дышла. Ковш скрепера в нижней части имеет ножи для срезания грунта, а в верхней - шарнирно закрепленную переднюю заслонку.

Рабочий процесс скреперов состоит из четырех последовательно повторяющихся операций: порожнего хода • перемещение скрепера к месту набора грунта с поднятым ковшом и опущенной заслонкой;

наполнение ковша в забое - перемещение скрепера с опущенным ковшом и поднятой заслонкой (копание грунта); груженного хода • перемещение скрепера с поднятым ковшом и опущенной заслонкой к месту укладки грунта (транспортирование грунта) выгрузки грунта из ковша -перемещение скрепера с наклонной передней частью ковша (зазор между ножом ковша и поверхностью грунта равен толщине отсыпаемого слоя) и поднятой заслонкой (отсыпка и разравнивание грунта).

Наибольшая толщина срезаемого слоя грунта у скреперов колеблется от 0,12 до 0,3 м, а отсыпаемого от 0,15 до 0,45 м,

Дальность транспортирования грунта определяется экономической эффективностью. Рекомендуется для прицепных скреперов от 100 до 800 м, для самоходных - от 300 до 5000 м.

Выгрузка, грунта из ковша может производиться принудительно, полу принудительно или свободно под действием силы тяжести грунта.

При свободной разгрузке грунт высыпается из ковша поворотом и опрокидыванием всего ковша вперед или назад. Конструкция ковша при этом способе получается простой, но при влажных, липких грунтах, выгрузка очень затруднительна, а иногда почти невозможна.

Полупринудительная разгрузка осуществляется поворотом одного днища или днища вместе с задней стенкой относительно боковых стенок, ковша, что обеспечивает лучшую выгрузку грунта по сравнению со свободной разгрузкой.

При принудительной разгрузке грунт выталкивается из ковша путем перемещения задней стенки вдоль ковша. Этот способ обеспечивает быструю разгрузку при любых грунтах, но требует более сложного устройства ковша, чем при других способах разгрузки.

Технический прогресс в развитии скреперов имеет следующие основные направления: создание вместо прицепных самоходных машин с повышенными транспортными скоростями (50 км/ч и более); самоходных скреперов с электроприводом ведущих колес (мотор • колесами);

увеличение емкости ковша до 30-75 м3 и более; применение гидропривода для управления рабочими движениями скрепера; скреперов с принудительной элеваторной загрузкой ковша.

Техническая характеристика скрепера ДЗ-20

емкость ковша, м-

гсомстрическая 7

с "шапкой"           9

Марка трактора, тягача

т-юомгп

0.3

2.56

0,4

2.36

4.51 3,78

6,45+9,0 гидравлическое

НШ-60 100 ± 10 5

4,5-5,0

Максм. глубина резания, м

Ширина захвата, м

Максм. толщина отсыпки, м

Скорость движения, км/ч

при загрузке

груженого

при разгрузке

порожнего

Система управления

Тип гидронасоса

Рабочее давление, кгс/см2

Похожие материалы

Информация о работе