Технология капитального ремонта машин, страница 5

Монтаж подшипников качения

Подшипники напрессовываются на вал или запрессовываются в корпус при помощи пресса или винтовых приспособлений. Усилия следует прилагать равномерно по всей окружности запрессованного кольца, для чего используют подкладные кольца, монтажные трубы и специальные оправки. Запрещается ударять стальным молотком непосредственное по кольцу подшипника.

СБОРКА ЗУБЧАТЫХ И ЧЕРВЯЧНЫХ ПЕРЕДАЧ

После установки зубчатых передач проверяют их радиальное и торцевое биение с помощью индикаторов.

Боковой зазор между зубьями можно проверить по толщине свинцовой пластинки, сплющенной во время прокручивания передачи. Нормальный боковой зазор оговаривается техническими условиями на сборку. Радиальный зазор должен быть не менее 0,16-0,20-моду-ля.

Межцентровые расстояния проверяют на приборах - межцентромерах ( КДП -15С.ЗОСЛОС,600) для межцентровых расстояний от 20 до 600мм На износ шестерен значительное влияние оказывает на точность сборки и перекос валов. Поэтому зацепление зубьев проверяют на краску. Длина контакта зубьев цилиндрических колес 7-8 степени точности должна составлять не менее 40-50% по высоте и 50-60% рабочей длины зуба по линии его зацепления (касания). Лучшие результаты при сборке получаются если устанавливают спаренные, не обезличенные при сборке шестерни. После сборки двух новых спаренных шестерен их прирабатывают под нагрузкой на стенде или в собранном узле,

При сборке конических шестерен особое снимание следует уделять проверке правильности их зацепления. Для правильней работы эти шестерни должны по длине зуба полностью входить в зацепление, а между зубьями должен быть определенный боковой зазор. Для определения пятна контакта та зуба большей шестерни покрывают слоем краски ( сурик с маслом, белила). После проворачивали я малой шестерни на полный оборот по отпечаткам краски судят о состоянии зацепления. При правильном зацеплении отпечаток краски будет по всей длине зуба, не несколько смещенный к носку зуба. Начало отпечатка не должно находиться далее 1/5 длины зуба от минимального диаметра конуса.

Регулировку зацепления производят путем перемещения валов, на которых они закреплены, или самих шестерен с помощью регулировочных прокладок. Иногда регулировку производят путем перемещения гнезд наружных колец роликовых подшипников специальными гайками (подвижные компенсаторы). Например, у рулевого устройства автомобилей.

Цепные передачи должны иметь такое натяжения, при котором стрела провисания нерабочей ветви при полностью натянутой рабочей должна равняться величине межецнтрового расстояния, умноженного на коэффициент провисания, который зависит от угла наклона передачи к горизонту. Стрелу провисания легко замерить линейкой, струной и т.п.

Для    обеспечения    нормальной   работы подшипников при многоопорном вале имеет их сносность (иначе возможно сухое трение в одном из подшипников - износ - поломка). Проверяют специальным калибром, который вставляют внутрь смонтированных подшипников или втулок.

Угол,град

. Коэффициент

0

 40

 60

90

0.02

 0.01

0.04

 0.02

Для получения соосности точных подшипников совместное растачивание (развертывание) втулок после их запрессовки (распредвалы). Приборы, применяемые при проверки всех указанных возможных неточностей, приведены у Зеленкова, Левитского.

Вращающиеся узлы после сборки должны быть отбалансированы. Используют статическую и динамическую балансировку. Дисбаланс устраняют снятием металла с тяжелой стороны или добавлением груза - с легкой. Для сборки машины разрабатывается технологический процесс сборки. Плакат - сборка   К51.

ОБКАТКА И ИСПЫТАНИЕ ОБЪЕКТОВ РЕМОНТА

Обкатка и испытание объектов ремонта после сборки - заключительные и особо ответственные операции по ремонту.

Обкатка. Обкаткой достигается взаимная приработка трущихся поверхностей деталей для подготовки их к работе с нормальной рабочей нагрузкой. При обкатке также выявляются дефекты ремонта и осуществляется окончательная регулировка механизмов, узлов, сопряжении.