Технология капитального ремонта машин, страница 39

Предельно изношенные распредвалы (шейки, кулачки, отверстия восстанавливаются наплавкой с последующими терма- и механической обработкой под номинальный размер. При незначительном износе опорные шейхи можно восстановить хромированием. Восстановление головок цилиндров.

Износ клапанных гнезд, резьбовых отверстий, трещины, коробление. Чугунные головки. Изношенные клапанные гнезда обрабатывают конусными фрезами с последующей притиркой в сборе с клапанами. Гнезда последовательно фрезеруют черновыми Фрезами с углом наклона 15°, 45° и 75° а затем чистовой с углом 45°.

При большом утопании клапанов гнезда восстанавливают кольцеванием или приваркой чугунных пробок.

Для кольцевания гнездо растачивают (выточка может быть ступенчатой или гладкой). Кольца изготовляются из чугуна идентичного по химсоставу с материалом головки. Натяг для запрессовки , 0.2-0.25мм. Пред запрессовкой кольца смазывают насыщенным раствором нашатыря.

Лучшие результаты дает нагрев головки до 180°С глубокое охлаждение вставного седла клапана (кольца) до-196 С (жидкий азот)

Рабочую фаску гнезда можно шлифовать в специальном приспособлении. При короблении нижней поверхности головки блока более 0,5мм по всей длине её шлифуют или фрезеруют с минимальным снятием металла. После ремонта головку спрессовывают водой (0.4МПа, 5мин.)

Головка алюминиевая дефекты - коробление, износ резьбы в отверстиях под свечи, трещины и пробоины на стенках. Ремонт: пробоины, трещины и коррозийные разрушения устраняются наплавкой в качестве присадочного материала используют прутки отлитые из выбракованных головок.

Отверстия под свечи и шпильки заваривают, затем сверлят и нарезают резьбу. Поверхность при короблеными шлифуют. Испытывают при давлении 0,2МПа, 5мин.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ КЛАПАНОВ

Дефекты: износ фасок тарелки, стержня по диаметру и торцу и прогиб. Способы восстановление. Изношенный торец шлифуют до выведения следов износа. Стержень шлифуют до ремонтного размера. При большем износе по диаметру - восстанавливают хромированием с последующей шлифовкой. Овальность и конусность стержня допускается не более 0.02мм, а не прямолинейность - не более 0.04мм. Фаску тарелки шлифуют до выведения следов износа. При необходимости фаску наплавляют с последующим шлифованием. Цилиндрический поясок тарелки после шлифования должен иметь ширину не менее 0,5мм. Биение конической фаски относительно стержня допускается не более 0,03мм.

Восстановление толкателей клапанов (тарелки по толщине, стержни по диаметру). Тарелки шлифуют до устранения следов износа. Стержень - шлифуют до ремонтного размера. Толкатель с изношенным стержнем может быть восстановлен хромированием иди вибродуговой наплавкой о последующим шлифованием.

Ограниченность во времени не позволяет нам рассмотреть все случаи дефектов и методы их устранения для каждой конкретной детали СДМ. Вам надлежит проработать зги вопросы самостоятельно. Девитекий стр. 257-438. Топливные баки. Дефекты вмятины, трещины, пробоины, нарушение плотности прилегания пробки к горловине и разрывы в сетке фильтра бака: Дефекты обнаруживаются внешним осмотром и испытанием баков на герметичность воздухом 0,1МПа швы при этом покрывают мыльной водой. Пред ремонтом топливный бак тщательно промывают 10% раствором каустической соды, нагретым до 60—90 Со, а затем чистой водой. После промывки бак хорошо проветривают чтобы избежать взрыва паров топлива при проведении сварочных или паяльных работ. Для этой же цели можно заполнить бак водой, оставляя незаполненными участки, на которых будут производиться сварочные работы.

Вмятины выправляют вытяжкой с помощью привариваемых крючков и рычагов, затем срезаются. Трещины и небольшие пробоины запаивают. Значительные пробоины заделывают заплатами из луженой листовой стали, которые припаивают к баку. Трещины в швах заваривают газовой сваркой. Для ремонта баков можно использовать полимерные материалы.