Технология капитального ремонта машин, страница 35

Преимущества метода: Высокая точность размеров и взаимного расположения восстановленных поверхностей деталей без необходимости в механической обработке; что особенно важно для деталей сложной конфигурации (ведущие колеса тракторов, звездочки цепей и др.); высокая производительность (в несколько десятков ваз выше, чем наплавка под флюсом); возможность восстановления деталей, имевших односторонний износ; низкая стоимость процесса; возможность получения слоя отбеленного чугуна, обладающего повышенной твердостью и износостойко стыв.

Недостатки - появление остаточных напряжение растяжения снимавших усталостную прочность детали; необходимость проведения термической обработки. Аналогично восстанавливает изношенные детали заливкой полимерными материалами. Этот метод заключается в том, что расплавленный полимер (капрон) заливают в форму под давлением на литьевой машине или под прессом. Этим способом можно восстанавливать вкладыши подшипников скольжения, шестерни крыльчатки водяной помпы, шкивы, детали гидросистемы и топливной аппаратуры.

По данным ВЭСНИТИ, капроновые вкладыши во втулки колеса плуга изнашиваются в 12-15раз меньше; чем чугунные втулки; причем ось плуга таксе изнашивается в 10-12раз меньше

МЕХАНИЧЕСКИЕ И ЭЛЕКТРОФИЗИЧЕСКИЕ СПОСОБЫ ОБРАБОТКИ

Механические и электрофизические способы обработки имеют очень широкое применение при восстановлении деталей СДМ. Они применяются в качестве самостоятельных способов восстановления изношенных и поврежденных поверхностей деталей, а также операции, связанные с подготовкой или окончательной обработкой деталей, восстановленных другими способами. Подготовка деталей к восстановлении и обработке их после наращивания металла различными способами нами рассмотрены ж соответствующих разделах. Следует только добавить, что иногда целесообразно вместо механических методов обработки использовать электрофизические, например, анодно-механическую, электроискровую. Электроискровая обработка в авторемонтном производстве применяется для размерной обработки деталей, их восстановления наращиванием металла и для упрощения рабочих поверхностей.

Анодно-механическая обработка применяется в качестве черновой при обработке наплавленных деталей с высокой твердость поверхностного слоя см. Дехтеринский 205-206. Обработка деталей под ремонтный размер

При этом методе восстановления деталей одну из сопряженных деталей обычно наиболее сложную обрабатывает под ремонтный размер, а другую заменяют новой, изготовленной под ремонтный размер .

Обработкой под ремонтный размер восстанавливают геометрическую форму, шероховатость и точные параметры изношенных деталей.

Восстанавливаемые поверхности деталей могут иметь несколько ремонтных размеров, что зависит от величины допускаемого износа деталей за межремонтный срок службы от припуска на обработку и от прочности детали.

Промышленность выпускает современные детали ремонтных размеров в виде запасных частей. Этим способом восстанавливаются шейки коленчатого и распределительного валов, гильзы цилиндров и многие другие детали. Соответственно поставляются с ремонтными размерами вкладыши подшипников к/вала; втулки распредвала, поршни. Преимущества; простота технологического процесса и оборудования; высокая экономическая эффективность; сохранение взаимозаменяемости деталей.

Недостатки - увеличение номенклатура запасных частей.

ПОСТАНОВКА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РЕМОНТНЫХ ДЕТАЛЕЙ ДРД

Дополнительные ремонтные детали применяют для компенсации износа рабочих поверхностей деталей, а также при замене изношенной или поврежденной части детали. В первом случае ДРД устанавливают непосредственно на изношенную поверхность, которую необходимо соответственно подготовить. Этим способом восстанавливают посадочные отверстия под подшипники качения в картерах коробок передач, задних ростов, ступиц колес, отверстия с изношенной резьбой в корпусных деталях, ДРД могут иметь форму гильзы, кольца, шайбы или резьбовые втулки и т.п. Если на детали сложной формы изношены отдельные её поверхности, то её можно установить полным удалением поврежденной части и постановкой вместе неё заранее изготовленной ДРД. Этот способ применяется при восстановлении кузовов и др. деталей. ДРД обычно изготовляются из того же материала, из которого сделана деталь. При восстановлении посадочных отверстий в чугунных деталях, ДРД можно изготавливать из стали.