Технология капитального ремонта машин, страница 2

Наружную мойку агрегатов узлов и деталей производят в струйных моечных машинах конвейерного типа ММД-б, ОМ-4267, ОМ-2836 и др. (одно-, двух- и трёх-камерные). В трёх-камерных машинах объекты промываются раствором в первой камере, ополаскиваются водой - во второй и сушатся подогретым до 100°С воздухом в третьей. Могут быть и другие схемы. Значение мойки и очистки особенно велико применительно к деталям, так как существенно сказывается на надежности и долговечности отремонтированных машин.

Вредные отложения на поверхностях деталей, бывших в употреблении, весьма различны по своему составу и физико-химическим свойствам, поэтому удаляются различными способами:

механическим,   гидравлическим,   химическим,   термохимическим,   электрохимическим, ультразвуковым и комбинированным. Наибольшую трудоемкость представляют удаление накипи и отложений продуктов окисления и термохимического разложения топливо смазочных материалов. В качестве моющих составов применяют: водные растворы каустической соды (едкий; натр), кальцинированной соды (углекислого-раэа натрия) с присадкой эмульгаторов ( жидкого стекла, мыла, тринатрий-фосфата и т.п.) и с противокоррозийными присадками (Хромник, нитрит натрия). Растворы подогревают до 80-95°С. т.к. при температуре до 70°С   вязкость масленых отношений остается высокой, что ухудшает качество мойки. После мойки щелочными растворами детали необходимо промыть в чистой воде. Необходимо помнить, что для деталей из алюминия и его сплавов следует применять специальные растворы. Примерный состав водных щелочных моющих растворов

Наименование компонентов

Количество компонентов в %%.

Детали из чугуна, стали

Детали из алюминия и сплавов

Каустическая сода Калвцинир. Сода

Три натрийфосфат

Нитрит натрия

Жидкое стекло

 Хоз. Мыло

Хромник

0.75           -            2.0        -        0.15

5.5              -         10,0         -       1,0

1.0            -                    5.0        -

-         -                 -             0.20

-               3,0             -             -

0,15    -             -                  -

-          -             0,1         -      0,05

В последние годы химическая промышленность выпускает эффективны синтетические моющие препараты –«Тракторий» МЛ-51, МЛ-52, AM-15 и .ЙЛ-51 успешно применяют для струйной мойки деталей. МЛ-52 - для выварки в ваннах деталей с трудноудалимыми отложениями продуктов окисления и разложения масел (поддоны, детали маслонасосов и т.п.).

AM-15 - раствор ПАВ в органических растворителях применяют для удаления сложных отложений масла, конструкции установок и машины для мойки, а также различные метода мойки и очистки. СМ у Левитского стр. 50-55.

РАЗБОРКА МАШИНЫ

Разборка машин начинается на разборно-моечном участке в определённой последовательности, строго следуя технологическому процессу, с применением необходимого оборудования, приспособлений и инструментов. Для этого составляются технологические карты разборочных работ, в которых устанавливается порядок операций и переходов, дается чертёж разбираемого объекта. Здесь же устанавливается квалификация работающего, норма времени на от дельные операции, переходы, и на весь объект в целом. Технологически карты позволяют заранее подготовить необходимую оснастку для разборки, что способствует уменьшению количества повреждений при разборке. Снятые с машины агрегаты и узлы направляют на специализированные посты разборки, откуда детали направляются в моечное отделение.

Наибольшую трудоемкость при разборке машин составляют винтовые и прессовые соединения: от общей трудоемкости разборочных работ первые составляют 60-65%, вторые 20-25%.Винтовые соединения разбирают ключами, гайковертами и т.п. Усилие распрессовки на 10-15% больше усилия запрессовки того же соединения.   Необходимо помнить, что многие конструкции соединений предусматривают специальные элементы, облегчающие разборку (тормозные барабаны, подшипники с помощью винтов ).