Технология капитального ремонта машин

Страницы работы

Содержание работы

ТЕХНОЛОГИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МАШИН

Под технологическим процессом ремонта следует понимать комплекс работ, выполняемых в определённой последовательности, с целью восстановления работоспособности машин, потерянной в процессе эксплуатации.

Технологический процесс капитального ремонта СДМ, учитывая их конструктивные особенности, может несколько разниться в своих деталях, однако во всех случаях он должен предусматривать самую тщательную (конструкторскую и технологическую) подготовку, которая заключается в обеспечении ремонтного предприятия рабочими чертежами, техническими условиями на контроль и выбраковку деталей, проектирование и изготовление специального инструмента и приспособлений, данными для определения потребности в материалах, запасных частях, инструменте и приспособлениях,

В общем виде технологический процесс ремонта сложных СДМ включает сдачу машин на завод в ремонт: разборку их на агрегаты (узлы), а также агрегатов и узлов на детали; замену изношенных деталей новыми или отремонтированными; различные виды обработки деталей; сборку деталей в узлы и агрегаты о восстановлением посадок в сопряжениях, испытание узлов; сборку узлов в машину; испытание собранных машин.)

Основными показателями, характеризующими производственный уровень, ремонта, являются:

- коэффициент ремонтных затрат - Кр.з. - отношение стоимости ремонтов машины; на протяжении срока её службы - Ср. - к начальной стоимости машины - Сн,-

Кр.з.=Ср/Сн.с

- коэффициент удельных ремонтных затрат - Ку.р.з - стоимость всех капитальных ремонтов машины да протяжении срока ее службы, - Ср-. приходящаяся на единицу выложенной за это время работы

Ку.р.з = Ср/А - коэффициент трудоемкости ремонта –

Кт.р.- отношение времени, затраченного на все зиды ремонта машины за срок службы - tз.р. -, к подниму сроку службы машины - Ti -

Кт.р. =t3.p/Ti

Капитальный ремонт строительных машин на большинстве специализированных ремонтных заводах ведется поточно-узловым методом, при котором технологический процесс выполняется укрупненные комплексными бригадами. Такая организация работ позволяет увеличить число рабочих одновременно работающих на ремонтируемой машине, в 2-2,3раза по сравнению с индивидуальным производством. Благодаря этому целый ряд ремонтных операций, выполняемых в условиях универсального производства последовательно, ври специализированном ремонтном производстве выполняются параллельно, рабочие каждой профессии на ремонте данного объекта работают по одному наряду,

По сравнению с другими способами ремонта поточно-узловой способ позволяет на 30/35% увеличить выпуск ремонтной продукции с единицы площади, снизить трудоемкость я себестоимость на 15-20%, повысить на 20-25% производительность труда и значительно сократить время пребывания машины в ремонте.

ПРИЕМ МАШИНЫ В РЕМОНТ И НАРУЖНАЯ МОЙКА.

Первым этапом производственного процесса ремонта является приемка их в ремонт. Машины в ремонт должны поступать по графику, составленному на основании договоров, заключенных с заказчиками. Равномерное поступление машин в ремонт обеспечивает бесперебойность работы ремзавода

Машины должны поступать в собранном виде и полностью укомплектованными. При отправке машины в ремонт составляется акт технического состояния с подробным указанием дефектов и комплектности машин. Акт заблаговременно отправляется заказчиком на ремонтный завод.

При необходимости разборки машины перед отправкой необходимо пометить (клеймить) разбираемые детали (узлы), особенно детали сопряжении.

Машины поступают в ремонт с техническим паспортом или журналом ремонта.

Разгрузка машин с ж/д и их транспортировка на завод производится силами ремонтного завода за счет заказчика.

Техническими условиями на приемку машин в ремонт и ведомственными инструкциями предусматриваются допускаемые неисправности, с которыми машины могут быть приняты в ремонт. Состояние деталей машины после её разборки указывается в дефектной ведомости.

Если после разборки машины окажется, что основная деталь машины неисправна (рама, корпус) признают проведение ремонта не целесообразным, машина подлежит списанию, которое производится комиссией, назначаемой соответствующим Главком.

В результате приемки составляется двухсторонний акт приемки машины в ремонт. При отсутствии заказчика составляется односторонний акт.

Разгрузка и погрузка дорожных машин на подвижные средства производится авто кранами, тракторными прицепными кранами, механическими и ручными лебёдками и т.п.

Перед наружной мойкой машин (или во время наружной мойки) удаляют отработанную смазку и воду из системы охлаждения.

НАРУЖНАЯ МОЙКА МАШИНЫ

Производится для удаления грязи и облегчения разборки, для устранения возможности попадания грязи в разборочный цех.

Для наружное мойки наиболее целесообразно применять струйные установки например, установка ОМ-14 38А-ГОСНИТИ; в которой верхние и нижние душевые устройства получают возвратно- -поступательное движение вдоль моечной машины камеры. Они перемещаются также и в вертикальном направлении, что увеличивает площадь непосредственного контакта струй с очищаемой поверхностью. Давление раствора может быть от 6-8 до 15-20атм Раствор ( 1-3% едкого натра) подогревают до 80~95°С.

Похожие материалы

Информация о работе