Система планово-предупредительного ТО и ремонта машин

Страницы работы

14 страниц (Word-файл)

Содержание работы

 Аннотация

Курсовой проект предназначен для закрепления студентами курса лекций «Эксплуата­ция машин», а именно вопросов, относящихся к ТО и ремонту: периодичность проведе­ния, продолжительность проведения, обоснованность проведения, подбор оптимального количества оборудования и рабочего персонала. Студент на конкретном примере наглядно своими силами, при помощи методического указания, разрабатывает годовой и месячный план-графики для конкретного парка машин. Рассматривает технические и экономические стороны работы постов и линий ТО и ремонта.

Основными вопросами, изложенными в данной работе, являются:

1. Техническая эксплуатация СДМ, её состав, цели и задачи.

2. Система планово-предупредительного ТО и ремонта машин.

3. Виды ТО и ремонта машин и их задачи.

4. Организация ТО и ремонта машин, способы и средства ТО.

5. Учёт и контроль ТО и ремонта машин.

6. Разработка годового и месячного план-графиков ТО и ремонта машин.

7. Планирование ТО и ремонта машин.

8. Годовой и месячный план-графики ТО и ремонта машин.

9. Перспективный график ТО и ремонта отдельной машины.

10. Коэффициент технической готовности парка машин.

11. Расчёт трудоёмкости работ по ТО и ремонту машин.

12. Определение затрат труда на ТО и ремонт машинного парка.

13. Определение фондов времени.

14. Определение .численности .производственного персонала.

15. Расчёт количества передвижных средств для ТО и ремонта.

16. Проектирование оборудования для ТО и диагностики машин

Большое количество институтов работают над проблемой эффективного использования рабочего, времени и своевременного проведения ТО, для чего проводятся большое коли­чество исследований и к настоящему времени разработан ряд методов.

После проведения расчётов получены данные, которые полностью удовлетворяют тре­бованиям современным системам ТО и ремонта.

Данный курсовой проект содержит 28 страниц расчетно-пояснительной записки и 3 чертежа.


Введение

Проблема оптимального использования рабочего времени, периодичности и качества проведения ТО и ремонта, а также разработка новых методов, оборудования и механизмов проведения ТО и ремонтов является одной из важнейших проблем народного хозяйства. Выполнение требований ТО, при правильном выборе периодичности выполнения ТО и ремонта, подборе инструментов и оборудования, позволяет сэкономить значительные средства в плане ремонта машин и увеличения срока их эксплуатации, что позволяет уменьшить потребность в машинах, а следовательно ускорит процесс механизации народ­ного хозяйства, а в дальнейшем ускорит процесс модернизации и усовершенствования машин.

Можно сделать несколько взаимосвязанных умозаключений, которые следуют при ра­циональном решении проблемы проведения ТО и ремонтов:

1 - Увеличивается срок эксплуатации машин.

2. Уменьшаются затраты на ТО и ремонт машин.

3. Для поддержания имеющегося парка машин страны требуются меньшие мощности заводов, освободившиеся мощности можно использовать либо для достижения бо­лее высокой механизации народного хозяйства или для усовершенствования машин.

4. Ускоряется развитие народного хозяйства, а следовательно развитие страны. Подтверждением таких выводов может служить то, что машины и механизмы очень сильно распространены в современном обществе, более того занимают огромную и важ­ную часть народного хозяйства, которая нарастает по геометрической прогрессии с тече­нием времени. Любая экономия здесь даёт огромный эффект в экономике, а при использо­вании оптимальной организации ТО и ремонта можно добиться сохранения огромных сумм, которые могут быть использованы как для развития данной отрасли народного хо­зяйства, так и для других целей, но в любом случае даёт сильный толчок и возможность для дальнейшего развития не только народного хозяйства и но страны в целом.

1     Техническая эксплуатация СДМ, её состав, цели и задачи

Состояние машины, при котором она работает без перебоев и поломок, а качество и экономичность изменяются в допустимых пределах называется нормальным или исправ­ным состоянием машины.

Нарушение нормальной работы - неисправность, т.о. неисправной считается не только та машина, у которой вышла из строя деталь или узел, но и машина, которая даёт неудовлетворительное качество работы, а экономичность не отвечает предъявляемым тре­бованиям.

Неисправность машин бывает двух видов: 1) внезапные (отказ), 2) постепенные.

Причиной отказа являются случайные факторы - дефекты при изготовлении детали, залипание рабочих органов при нарушении технологического процесса.

Похожие материалы

Информация о работе