Система планово-предупредительного ТО и ремонта машин, страница 4

ТР должен проводиться, как правило, агрегатно-узловым методом, при котором неис­правные сборочные единицы заменяются новыми или заранее отремонтированными ко времени остановки машины на ремонт. Оборотный фонд для ремонта создаётся строи­тельными организациями из сборочных единиц, получаемых с машиностроительных за­водов, а также из числа восстановленных сборочных единиц от списанных машин.

Приёмка машин после проведения ТО и ТР производится машинистом и механиком эксплуатационного участка, за которым она закреплена. При приёмке машины произво­дится её внешний осмотр и опробование на холостом ходу и под нагрузкой, после чего в журнале учёта ТО и ремонтов, а также журнале учёта неисправностей делаются соответ­ствующие записи об объёме выполненных работ и ставятся подписи ответственных лиц, сдающих и принимающих работу.

КР сложных машин, а также их сборочных единиц для проведения ремонта машин агрегативно-узловым методом, должно проводиться, как правило, централизовано на ре­монтных и ремонтно-механических заводах в соответствии с требованиями, изложенными в ремонтной документации, утверждённой заводом-изготовителем машины. Номенклату­ра машин, их составных частей, подлежащих обязательному централизованному ремонту, устанавливается приказом по союзному строительному министерству. Сдача машин в КР на ремонтное предприятие и приёмка их после ремонта осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ 19504-74 «Система ТО и ремонта техники. Порядок сдачи в ремонт и приёмки из ремонта Общие требования», а также требованиями государственных и от­раслевых стандартов и ТУ на конкретные типы машин, разработанных в развитие указан­ного ГОСТа.

При проведении ТО и ремонта строительных машин как на местах использования, так и в мастерских эксплуатационных баз необходимо осуществлять меры по предохранению окружающей среды от загрязнения.

Организация и проведение работ по ТО и ремонту должны осуществляться в строгом соответствии с правилами безопасности выполнения этих работ и противопожарной безо­пасности, изложенными в эксплуатационной и ремонтной документации заводов-изготовителей машин, а также в главе СНиП Ш-А-11-70 «Техника безопасности в строи­тельстве».

2.3    Учёт и контроль ТО и ремонта машин

Организации, на балансе которых числятся машины, обязаны вести систематический учёт их наработки и выполненных мероприятий по ТО и ремонту в объеме, определяемом формулярами машин, состав и содержание которых установлены ОСТ 22-10-75.

Журналы учета наработки ведутся механиками эксплуатационных участков по каждой машине. Наработка в журнале заносится за 3-4 дня до проведения очередного ТО или ре­монта, на день проведения ТО или ремонта и на конец каждого месяца. Механики участ­ков передают в отдел главного механика организации данные по наработке в момент кон­трольной проверки для корректирования времени остановки машин на ТО и ремонт, опре­делённого месячным планом-графиком. О внесённых уточнениях в указанный план-график отдел главного механика извещает участок ТО и ремонта и эксплуатационные уча­стки. Данные о наработке каждой машины за месяц из указанного выше журнала должны заноситься в их формуляры.

Учет мероприятий, выполненных по ТО, ремонту и устранению неисправностей, ведет­ся звеньевыми тех звеньев, которые осуществляют выполнение названных мероприятии, в соответствующих журналах. В конце каждого месяца указанные журналы сдаются в отдел главного механика или производственно-технический отдел организации, а содержащийся в них записи выполненных мероприятий по отдельным машинам, вносятся в формуляр соответствующей машины.

Контроль за соблюдением установленных сроков остановки машины на ТО и ремонт и их продолжительности осуществляет главный инженер организации.

Для контроля технического состояния машин, своевременности и качества выполнения плановых мероприятий по ТО и ремонту машин рекомендуется в организациях, имеющих на своём балансе машины, создавать общественные технические инспекции, привлекая к работе в них опытных передовых рабочих и инженерно-технических работников.

Для проверки степени готовности парка машин к предстоящему сезону эксплуатации организации, имеющие на своём балансе машины, должны проводить контрольные их ос­мотры 2 раза в год: перед началом осенне-зимнего и весенне-летнего периодов. Сроки проведения контрольных осмотров и состав комиссий устанавливаются приказом руково­дителя организации. Контрольным осмотрам должно предшествовать ТО машины. По ре­зультатам осмотров должны разрабатываться организационно-технические мероприятия по улучшению состояния парка машин.