Система планово-предупредительного ТО и ремонта машин, страница 3

2    Система планово-предупредительного ТО и ремонта машин

2.1   Виды ТО и ремонта машин и их задачи

Технически исправное состояние автомобиля обеспечивается выполнением ТО и ре­монта- В РФ принято планово-предупредительная система ТО и ремонт агрегатным мето­дом.

ТО предназначено для поддержания автомобиля в работоспособном состоянии и в над­лежащем внешнем виде; уменьшение интенсивности изнашивания деталей; предупрежде­ния отказов и неисправностей, а также выявление их с целью своевременного устранения. Под отказом понимается полная или частичная потеря работоспособности автомобиля, а под неисправностью - состояние автомобиля, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований технической документации. ТО является профилактическим, про­водится принудительно по план-графику, через определённые пробеги или время работы автомобиля.

Положением о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта преду­смотрены следующие виды ТО: ежедневное ТО (ЕО); первое ТО (ТО-1), второе ТО (ТО-2); сезонное ТО (СО).

Назначением ЕО является общий контроль, направленный на обеспечение безопасно­сти движения и поддержание надлежащего внешнего вида, заправка топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, а для некоторых видов автомобилей и санитарная обработка кузова. Работы ЕО выполняются после работы автомобилей на линии и перед выездом.

Основным назначением ТО-1 и ТО-2 является снижение интенсивности изнашивания деталей, выявление и предупреждение отказов и неисправностей путём своевременного выполнения контрольно-диагностических, крепёжных, смазочных, регулировочных и дру­гих работ, выполняемых, как правило, без разборки агрегатов, и снятия с автомобиля отдельных узлов.

Первое и второе ТО выполняются через определённые пробеги или отрезок календар­ного времени, устанавливаемые в зависимости от условий эксплуатации

Сезонное ТО проводится 2 раза в год и необходимо для подготовки автомобилей к экс­плуатации в холодное или теплое время года. Обычно оно совмещается с ТО-2 (или ТО-1).

Соблюдение режимов и высококачественное ТО в установленном объёме обеспечивает высокую техническую готовность автомобилей и снижают потребность в ремонте.

2.2  Организация ТО и ремонта машин: способы и средства ТО

Организации, на балансе которых находятся машины, должны обеспечить проведение ТО и ремонтов в соответствии с утверждёнными годовыми и месячными планами. Работы по ТО и ТР должны выполняться в соответствии с требованиями, содержащимися в «Тех­ническом описании и инструкции по эксплуатации» завода-изготовителя.

Своевременное и качественное выполнение ТО и ремонтов строительных машин дос­тигается заблаговременной инженерно-технологической подготовкой производства ука­занных работ, включающей:

обеспечение эксплуатационной и ремонтной документацией;

оснащение технологических процессов ТО и ремонта специальным оборудовани­ем, оснасткой и инструментом для механизации работ,

организацию материально-технического обеспечения работ необходимыми запча­стями, металлом, комплектующими и ремонтно-эксплуатационными материалами,

подготовку и повышение квалификации машинистов и рабочих, занятых ТО и ре­монтом;

контроль качества выполнения работ по ТО и ремонту применительно к требова­ниям ремонтно-эксплуатационной документации.

Плановое ТО машин должно, как правило, производится во в несменное время или в дни отдыха строительной организации, на объектах которой машины используются. При необходимости остановки машины на ТО в рабочие смены дата фактической остановки и продолжительность ее должны быть сообщены организации использующей машину, не позднее чем за 5 дней до остановки. При остановке работающей машины на плановые ре­монты она, как правило, должна быть заменена другой машиной аналогичного назначе­ния. Допускается остановка машины на ремонт без замены только при согласии организа­ции, использующей машину.

Перед остановкой машины на КР в сроки, предусмотренные планом, техническое со­стояние ее проверяется комиссией, возглавляемой главным инженером организации.

Ежесменные ТО строительных машин проводятся машинистами, за которыми закреп­лена машина. Если на машинистов возложена только функция операторов по управлению машиной, то ежесменное ТО проводится централизовано во в несменное время персона­лом специализированных участков планово-предупредительного ТО и ремонта машин.

ТО и ТР строительных машин должны проводиться централизовано, специализирован­ными бригадами участков планово-предупредительного ТО и ремонта машин.