Разработка годового и месячного план-графиков ТО и ремонта машин, страница 4

ЕТ - годовой объем работ, чел.-ч.,

ГГО-1, 1ТО-2, ЕТт - годовой объем работ по соответствующим видам, чел.-ч.;

Тфд - действительный годовой фонд времени рабочего, ч.

Пто-15 594/1805,56 =9

Прем = (16 135,1+0,15-27026)/1805,56 =11

7.4.Коэффициент технической готовности парка машин.

Он определяет своевременность и качество проведения системы ППР и в целом харак­теризует уровень эксплуатации машинного парка- Коэффициент технической готовности парка машин определяется отдельно для каждой машины и в целом для всего парка.

1^^р-^)^р;(14) где Nр - количество рабочих дней в году;

Мгор - количество рабочих дней на ТО-1, ТО-2, СО и текущий ремонт. При современной системе ППР значение коэффициента технической готовности долж­но быть в пределах Ктт = 0,80 - 0,98.


Коэффициент технической готовности парка машин.       Табл.7

Наименование и марка машины

ТО-1

ТО-2

СО

Т

сумма

Экскаватор 4121 -А

0,96

0,97

0,99

0,86

0,78

Экскаватор 4111

0,95

0,96

0,98

0,87

0,76

Экскаватор 3322

0,97

0,97

0,99

0,91

0,83

Бульдозер ДЗ-42

0,96

0,97

0,99

0,93

0,86

Бульдозер ДЗ-25

0,94

0,95

0,98

0,89

0,77

Бульдозер ДЗ-60Х

0,95

0,98

0,98

0,85

0,75

Скрепер ДЗ-111

0,96

0,98

0,99

0,93

0,85

Скрепер ДЗ-12А

0,96

0,96

0,99

0,94

0,86

Сам. скрепер ДЗ-67

0,96

0,98

1,00

0,89

0,83

Грейдер ДЗ-58

0,95

0,96

0,98

0,87

0,77

Автргрейдер ДЗ-98

0,92

0,97

0,98

0,93

0,80

Автогрейдер ДЗ-31

0.95

0,97

0.98

0,94

0,85

0^1

7.5.Количество мобильных передвижных средств для технического обслужива­ния и текущего ремонта.

Хпс-ТпЛфс'"1'!^^)

где Т„с - трудоемкость работ, планируемых для передвижных средств, чел.ч.;

Тфс - годовой фонд рабочего времени передвижного средства, ч.;

т - численный состав экипажа передвижных средств (т = 3-5 чел.), К„с - коэффициент использования передвижных средств по времени в течение рабочей смены (Кис = 0,5-0,9).

Х„с = 16868,2 / (2074,6 х 3 х 0,7) = 2,7

Принимаем Хпс = 3.


8. Проектирование оборудования для ТО и диагностики •"а"ш" " •" разработка технологической карты на определённый вид работы задан­ной машины или группы машин, а также разработка карты технологи­ческого процесса ТО или диагностики машин.

Стенд для разборки н сборки переднего и заднего мостов автомобиля.

При установке моста захваты 5 освобождают рукояткой 9, а под редуктор заднего мос­та подводят кронштейн 7 с прижимом 8. Затем мост медленно опускают в гнезда захватов 5. Винтом прижима регулируют положение редуктора и зажимают его в захватах.

Аналогичные стенды соответствующих размеров применяют для сборки фрикционных муфт, задних мостов тракторов, рулевых управления и других агрегатов.

При выполнении сборочных работ необходимо выдерживать последовательность опе­раций и технические условия, предусмотренные типовой технологией ремонта машин.


9. Литература

1. Методические указания для выполнения курсового проекта по дисциплине «Экс­плуатация машин».

2. «Технология ремонта машин и оборудования» И.С. Левицкий, Москва, «Колос», 1975.