Работа на скрепере с одноосным тягачом

Страницы работы

Содержание работы

Применение двух толкачей мощностью 385 л. с. вместо од­ного при скрепере с емкостью ковша 21,5—25 м3, по опыту фир­мы Катерпиллар (США), сокращает продолжительность напол­нения с 60 до 41 с, или на 32% и увеличивает объем набранного грунта с 20,8 до 23 м3, или на 11%. Чем меньше дальность воз­ки, тем эффективнее применение толкачей.

Опыт отказа от толкачей и создания поездов из двух —трех скреперов с одноосными тягачами, загружаемыми последователь­но с помощью всех тягачей поезда, оказался пока неудачным:

поезд терял время не только на загрузке, но и в пути, так как мог развивать только 55—60% максимальной скорости одиноч­ного скрепера. Поэтому известное распространение получила работа одиночных двухмоторных скреперов, сцепляемых только на время набора грунта. Сцепка состоит из пружинной плиты и петли, накидываемой гидроцилиндром на задний крюк перед­него скрепера (рис. 193). Задний скрепер подходит к переднему и сначала толкает его, накинув петлю гидроцилиндром, а за­тем передний скрепер заполняет задний, буксируя его за крюк. После этого сцепка расцепляется.

Для небольших дальностей возки (до 500 м), при очень тя­желых рельефах и дорожных условиях, а также при наличии специфических условий (например, отсыпки насыпи с головы, где прицепной к гусеничному тягачу скрепер мало производите­лен или вовсе непригоден), может с успехом применяться гусе­ничный самоходный скрепер-бульдозер, ковш которого располо­жен между гусеницами (рис. 195). Опускание ковша для работы (рис. 195,а) производится одновременно с подъемом заслонки при поднятом отвале бульдозера; подъем ковша после напол­нения производится с опусканием заслонки (рис. 195,6). Буль-дозирование может выполняться как с наполненным ковшом (рис. 195, в), так и с порожним. Разгрузка производится пово­ротом задней стенки ковша с поднятой заслонкой (рис. 195,г) на переднем или заднем ходу. Регулирование толщины разгру­женного слоя грунта производится опусканием отвала. Управле­ние этими движениями производится гидроцилиндрами.

Машина может быть снабжена механическим рыхлителем и реализовать тяговое усилие до 20 те. Масса машины 18 т при емкости ковша 6,5 м3 и мощности двигателя 150 л. с. Давление на грунт 0,56—0,87 кгс/см2. Скорость переднего хода 2,5— 9 км/ч', заднего 3,5—11 км/ч. Благодаря высоким скоростям заднего хода и разгрузке как на переднем, так и заднем ходу, машина удобна для челночной работы без разворотов; осуще­ствляемых бортовыми фрикционами. По весовым показателям машина близка к прицепным скреперам, но реализует, однако, более значительные усилия, чем обычные скреперы такой же 338

Рис. 196. Области применения, скре­перов:

I— самоходных; 2—прицепных к гусенич­ным тнгпчпм (тракторим); З—симозвгру-«кающихсн

кю ш зон ма то юо юн юр н

дальность Аиди Исдном направлении

емкости, работающие на прицепе тракторов мощностью 90— 100 л. с. с силой тяги до 12—13 те.

Учитывая более высокую универсальность и маневрен­ность этой машины, возможность работы в таких тяжелых до­рожных условиях, где использовать колесные машины нельзя, следует считать применение гусеничных скреперов в ряде усло­вий весьма перспективным, тем более, что они могут агрегати-роваться в основном из узлов гусеничных тракторов.

По исследованиям фирмы Катерпиллар (США)  наиболее эффективные области применения прицепных, самоходных и са­мозагружающихся скреперов определяются диаграммой на рис. 196 в зависимости от дальности возки и удельного сопро­тивления передвижению. Характерно, что при сопротивлении качению свыше 140 кгс/тс применение колесных тягачей не ре­комендуется; это определяет минимальные требования к доро­гам и затяжным подъемам. -                            • '

Важными вопросами, имеющими общий характер для наи­более часто применяемых скреперов, являются соблюдение при конструировании требований эргономики и выбор конструкции механизмов поворота скрепера. Первое касается обзорности и амортизации колебаний, возникающих при быстром движении самоходных скреперов. Применительно к наиболее распростра­ненным конструкциям скреперов можно видеть (рис. 197), что углы обзорности вперед ограничиваются капотом тягача с подня­той передней частью, а назад для наблюдения за заполнением задней стенки ковша — верхней кромкой заслонки и для наблю­дения за днищем ковша и поступлением грунта на нож — попе-.речной балкой хобота рамы ковша.

При двухосном и гусеничном тягаче схема обзорности состав­ляется аналогично. Следует считать, что обзорность при работе скрепера может быть улучшена подъемом кабины или размеще­нием сиденья водителя ближе к сцепному устройству,

Что касается вибраций и колебаний сиденья водителя, то многочисленные исследования показали, что можно их снизить. 339


Рис, 197. Схема обзорности при работе на скрепере с одноосным тягачом

Похожие материалы

Информация о работе