Проведение анализа хозяйственной деятельности организации «Энергоремонт»

Страницы работы

82 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Содержание

Введение

5

1.  Анализ финансового состояния в современных условиях

8

1.1  Краткая характеристика предприятия

15

1.2  Анализ выполнения плана производства СМР

17

1.3  Выполнение плана по труду и заработной плате

18

1.4  Себестоимость строительной продукции

29

1.4.1  Структура себестоимости СМР

29

1.4.2  Затраты на один рубль сметной стоимости выполненных СМР

32

1.5  Прибыль и рентабельность продукции

34

2.  Финансовый анализ предприятия ООО «Энергоремонт»

37

2.1  Структура имущества предприятия и источников его образования

37

2.2  Движение основных средств предприятия

41

2.3  Показатели финансовой устойчивости

44

2.4  Оценка ликвидности баланса

46

2.5  Оценка прибыли предприятия

50

2.6  Показатели рентабельности предприятия

54

2.7  Оценка кредитоспособности предприятия

61

2.8  Оценка деловой активности предприятия

65

3. Мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия       ООО «Энергоремонт»

68

3.1  Меры по улучшению и восстановлению платежеспособности предприятия  ООО «Энергоремонт»

68

3.2  Рекомендуемые мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия ООО «Энергоремонт»

72

3.3  Резервы снижения себестоимости продукции

74

Заключение

77

Литература

81

Введение

Переход к рыночным отношениям значительно активизировал роль анализа финансового состояния в управлении предприятием:

¾  предприятия перестали находиться в простых административно – экономических отношениях с внешним миром. Уходя от строгой вертикальной системы подчиненности, предприятие в условиях рынка вступает в комплексные экономические отношения с десятками и сотнями других предприятий и косвенно, через конкуренцию, ощущает на себе все многообразие экономических реалий рынка. Экономическая картина, которую предстоит активизировать сегодняшнему специалисту, очень резко усложнилась и расширилась. Существующие ранее такие направления анализа, как выполнение производственной программы, плана по прибыли и т.п., стали лишь небольшой частью анализа. Дополнительно появилась необходимость анализа состояния рынка предпринимаемых операций и многие другие направления исследований;

¾  существенно меняются требования к уровню (качеству) аналитических решений.

В последние десятилетия развитие общественного производства в развитых странах сопровождалось усилением роли информации. Достаточно сказать, что наиболее преуспевающие фирмы сегодня свыше 2/3 своих прибылей получают от использования новых технологий, вкладывая в развитие собственной базы производства лишь 1/3 своих средств и расходуя остальные финансовые ресурсы на аналитические программы.

На современной стадии развития производства анализ, точнее, аналитическая деятельность смыкается  с уровнем управления – исследовательским.

В соответствии с этим экономический анализ, которым необходимо заниматься каждому предприятию, желающему добиться успеха, можно разделить на следующие уровни:

¾   стратегический анализ, который является частью действий предприятия по разработке и реализации своей рыночной стратегии;

¾  анализ хозяйственной деятельности (технико-экономический анализ) предприятия или, другими словами, оценка его хозяйственной, финансовой деятельности, анализ его конкурентоспособности, эффективности использования ресурсов, выявление резервов производства.

Цель проведения анализа на всех уровнях: обеспечить повышение эффективности производства, рост прибыльности предприятия. В условиях рыночного хозяйства самой заинтересованной в проведении анализа стороной является сама строительная организация, которая и осуществляет эту работу непрерывно, исходя из собственных проблем.

Финансовое состояние – это комплексное понятие, которое характеризуется системой показателей, отражающих наличие, структуру и динамику имущества (активов) строительной организации, финансовую устойчивость. Ликвидность и платежеспособность. В условиях рынка значение финансового состояния превращается из формального момента в определяющий деятельность строительной организации.

Финансовое состояние строительных организаций интересует как внешних потребителей результатов анализа (кредиторов, поставщиков, других реальных и потенциальных деловых партнеров), так и внутренних потребителей (собственников средств, акционеров).

Данные, содержащиеся в балансе предприятия, позволяют дать оценку объема и динамики имущества, находящегося в распоряжении строительной организации, а также выделить  в составе активов оборотные (мобильные) и внеоборотные (иммобилизованные) средства.

Похожие материалы

Информация о работе