П-регулятор уровня жидкости. Автоматизированное управление электроприводом с динамическим торможением, страница 2

Изменение давления гидравлического датчика Рд с помо­щью мембранного узла 6 вызывает перемещение струйной труб­ки 5, в которую подается рабочая жидкость под давлением Р.

В электрогидравлических регуляторах измерительная и уси­лительная части строятся на электрических элементах, а сило­вая часть — на гидравлических. В силовую часть электрогид­равлических регуляторов входят усилители мощности и испол­нительные механизмы.

2. Автоматизированное управление электроприводом с динамическим торможением.

Для управления процессом торможения электродвигателя применяют принципы управления в функции частоты вращения (ЭДС), тока и времени. Управление процессом тор­можения призвано обеспечить требуемое время остановки эле­ктродвигателя и допустимые величины тормозных токов и мо­ментов.

Электрическое торможение позво­ляет возвращать в сеть часть энергии вращения привода, осо­бенно при торможении процессов спуска грузов, переводя элек­тродвигатель в режим работы генератора. Торможение элект­ропривода на выбеге после отключения от сети осуществляется чаще всего подключением электродвигателя на сопротивление и рассеянием энергии торможения в этом сопротивлении. Такой вид торможения получил название динамического торможения электропривода.

Динамическое тор­можение двигателя по­стоянного тока с неза­висимым возбуждени­ем осуществляется по схеме на рис.2. По­мимо элементов релей-но-контактной аппара­туры эта схема содержит тормозное реле РТ и   контактор  торможения   КТ.   Параллельно цепи якоря имеется цепь сопротивления ди­намического торможе­ния Rт, включаемая за­мыкающим контактом контактора КТ.

Процесс торможе­ния электродвигателя происходит сле­дующим образом. При нажатии кнопки КнС катушка линейного кон­тактора КЛ отклю­чается от сети  

 


Рис.2. Схема управления торможением элек­тропривода

и замыкающий контакт КЛ в цепи якоря электродви­гателя размыкается, отключая двигатель от сети. Размыкающий контакт КЛ подключает реле РТ к якорю эле­ктродвигателя. После срабатывания РТ его замыкающий контакт РТ подключает катушку контактора КТ на напряжение сети, а замыкающий контакт КТ подключает якорь электродвигателя на сопротивление Rт. Обмотка возбуждения электродвигателя ОВМ остается включенной на полное напряжение сети. Таким образом, под влиянием вращающихся масс двигатель, отклю­ченный от сети, переходит в генераторный режим. При этом энергия вращающегося генератора рассеивается в сопротивле­нии Rт. По мере уменьшения частоты вращения уменьшается величина тока якоря и соответственно уменьшается тормозный момент:

МТ = kФIЯ

где kкоэффициент, определяемый конструкцией электродви­гателя; Ф — магнитный поток обмотки возбуждения; IЯ — ток якоря электродвигателя.

При достижении некоторой минимальной частоты вращения, а следовательно, минимальной ЭДС и минимального напряже­ния на зажимах якоря, реле РТ и катушка контактора КТ от­ключаются и его замыкающий контакт КТ отключает тормоз­ное сопротивление Rт. Дальнейшее торможение электропривода осуществляется с помощью механических тормозов.

Сопротивление RТ, определяется величиной допустимого то­ка Iдоп якоря двигателя в начальный момент торможения, ког­да ЭДС двигателя имеет максимальное значение Emax:

RT = Emax / Iдоп - RЯ

где RЯсопротивление якоря двигателя.

При торможении с полным потоком двигателя принимают Iдоп » 2Iном, где  Iном — номинальный ток электродвигателя.

Чтобы сократить время торможения, используют две-три ступени сопротивления динамического торможения, шунтируя каждую из них по мере уменьшения частоты вращения элект­родвигателя и увеличивая тормозной ток, следовательно, уве­личивая тормозной момент.

Торможение электропривода в схе­ме рис.2осуществляется в функции частоты вращения (ЭДС) электродвигателя.

Возможно управление дина­мическим торможением электропривода постоянного тока в функции времени. С этой целью в схеме предусматривают реле времени РВ, замыкающий контакт которого с замедлителем, действующим при возврате, включен в цепь катушки тормозного контактора КТ. До отключения двигателя от сети катушка реле РВ включена на напряжение сети замыкающим контактом КЛ. Вследствие этого замыкающий контакт РВ в цепи катушки контактора КТ замкнут. Нажатием кнопки КнС прерывается цепь контактора КЛ и его контакт в цепи якоря электродвигате­ля отключает двигатель от сети, а контакт КЛ в цепи РВ от­ключает реле времени. Размыкающий контакт КЛ в цепи ка­тушки контактора КТ замыкается и цепь этой катушки оказы­вается замкнутой на напряжение сети на отрезок времени, оп­ределяемый выдержкой времени реле РВ. В течение этой выдержки времени замыкающий контакт КТ в цепи сопротивле­ния Rт подключает якорь двигателя на сопротивление динами­ческого торможения. По истечении выдержки времени реле РВ цепь катушки КТ размыкается и динамическое торможение прекращается. В дальнейшем торможение осуществляется с ис­пользованием механических тормозов.