Особенности управления эффективностью функционирования (Глава 1 учебника "Планово-экономическое управление"), страница 4

                        ЭРК(iTS) = - 0.025GГ(iTS)2+2.961GГ(iTS)-173.654,                            

а критерий управления турбоагрегатом – это уравнение измерения текущего значения эффективности работы турбогенератора, которое  имеет вид:

                         ЭРТ(iTS)= 0.014GПП(iTS)2 + 3.385GПП(iTS) - 201.975.                             

При этом, критерий управления электростанцией - это уравнение измерения текущего значения технологической себестоимости электроэнергии энергоблока (см. рис. 1.2) по топливу, XC , которое имеет вид:

                   CЭБ(iTS) = 0.0214GГ(iTS)2 + 3.841GГ(iTS) - 190.021  

Рис. 1.3 Поле экспериментальных данных эффективности работы электростанции

    Уравнения измерения эффективности работы отдельного оборудования электростанции, в виде экстремальных зависимостей,   позволяют перейти к оптимальному управлению тепловой электростанцией по критерию минимума себестоимости производимой электроэнергии.  Аналогичные выводы можно сделать и по эффективности управления другим энергоёмким техническим системам.

               Задача повышения эффективности управления энергоёмкими техническими системами усложняется большой инерционностью современных технических систем. Уравнение для косвенного измерения критериев управления таких технических систем  обязательно имеет в своей записи модель объекта управления в виде динамической характеристики по каналу управления, для того чтобы приводить входные управляющие воздействия к одному моменту времени измерения критерия управления.  Например, динамическая модель критерия управления  котлоагрегатом [64] имеет вид:

                  

где: Y1(iTS)- текущее значение расхода перегретого пара;  Y5(iTS)- текущее значение температуры перегретого пара;  Y6(iTS)- текущее значение давления перегретого пара;   X1(iTS) - массив текущих значений расхода топлива;  X2(iTS) - массив текущих значений расхода воды; h15(jTS) - массив весовых коэффициентов по каналу влияния расхода топлива на температуру перегретого пара,  h21(jTS)- массив весовых коэффициентов по каналу влияния расхода питательной воды на расход перегретого пара, intY6(iTS) - энтальпия перегретого пара при текущем значении давления перегретого пара, N – длина массивов программного обеспечения.