Моторные масла для автотракторных двигателей, страница 6

ВАЗ

Масла М-8Г1 (зимнее). М-12Г1 (летнее) и M-o^lOFi (в с е -сезонное) получают путем введения в базовые масла высокоэффективных композиций металлосоцержащих и беззольных присадок (MACK, ПМС, ДФ-

11, C-5A и др.).

При использовании масел группы П обеспечивается высокая чистота деталей ЦПГ, незначительный износ трущихся сопряжении и легкий пуск в холодное время года.

Аналогичные свойства имеют масла М-8ГИ, М-10ГИ, М-12ГИ (ТУ 38 101948-75) на основе импортных присадок (индекс И), которые вырабатываются небольшими партиями.

Все масла группы Г| применяют в высокофорсированных карбюраторных двигателях автомобилей, с периодичностью замены через  ТО-1, в первую очередь, в автомобилях ВАЗ, ГАЗ-24; 31. «Москвич 2141» и др.

В качестве заменителей (кроме двигателей ВАЗ) допускается всеоезонное применение масла M-8Bi. Для двигателей ВАЗ применение заменителей не

предусмотрено.

Масло АСЗп-10 (ТУ 38 101267-72), где А - автомобильное, С -

селективной очистки, п - с присадками, 10 - вязкость кинематическая в мм'/с, имеет хорошие низкотемпературные свойства. Его получают из маловязкой основы загущенном полиизобутиленом. Присадки обеспечивают свойства на уровне мао«л группы б].

Масло АСЗп-6 (М-Чэ/6 Bi) no ТУ 38 101111-75 имеет улучшенные свойства благодаря комплексу присадок. Обеспечивает легкий пуск двигателя в холодное время благодаря низкой температуре шстывания и вязкости. В северных и северо-восточных районах масло можно применять всесезонно для легковых и грузовых автомобилей (кроме ВАЗ).

Масло M-W10B (ДВ-АСЗд-ЮВ) по ГУ 38 101155-76 - универсальное нсесс юннос долгоработающее, выпускают, как упоминалось ранее, двух видов.

12

Масло, приготовленное на основе АСВ-6, имеет температуру застывания минус 30 "С, на основе АСВ-5 - минус 40 'С.

Масла для быстроходных транспортных дизелей. Масло МТЗ - Юн представляет собой загущенную маловязкую основу нормированного фракционного состава с композицией присадок. Его используют в качестве зимнего, а в ряде случаев - в качестве воеоезонного сорта.

Масла МТ-16п и М-16 ИХП-3 получают на базе масла М-16 с добавлением присадок. По уровню эксплуатационных свойств масло М-16 ИХП-3 превосходит МТ-16п. Эти масла используют как летние и вссссзонныс сорта.

Масла для низкооборотных стационарных дизе­ле и.В качестве смазочных масел для стационарных дизелей типа Д-16 и других выпускают масла двух марок, по эксплуатационным свойствам соответствующих группе А: дизельное дистиллятнос моторное масло марки Т без присадок (ТУ 38 101655-76) и дизельное моторное масло марки Т (ТУ 38 101266-72) с 3 "/о присадки ЦИАТИМ-339. Эти масла обладают высокой вязкостью (62...68 мм^/с при 50 "С) и относительно высокой температурой застывания.

Масла для авиационных поршневых двигателей. Для двигателей передвижных электрических дизельных станций (например, ПДЭС-63), поршневых двигателей самолетов и вертолетов применяются авиационные масла, которые не вошли в приведенную ранее классификацию. Эти масла работают в условиях высокой тепловой и динамической напряженности. Поэтому должны обладать высокой вязкостью, хорошей смазывающей   способностью,   термической   и   противокоррозионной устойчивостью.

Авиационные масла имеют следующие показатели:

МС-14      МС-20      МК.22 Вязкость кинематическая при

ЮО-С.мм^/с                         14         20         22 Кислотное число, мгКОН/r

масла, не более                        0,25        0.03        0.10 Зольность, %, не более                  0,003       0,003       0,004 Температура вспышки, 'С. не ниже:

в закрытом тигле                  200        250        230 в открытом                       220        270        250

Выпускают авиационные масла трех марок: МС-14. МС-20 -селективной (индекс С) очистки, МК-22 - кислотно-контактной очистки (К). по ГОСТ 217443-76.