Монтаж эксплуатация и ремонт башенного самоподъемного крана УБК-1,5-49

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Министерство образования РФ

Волжский инженерно-строительный институт, филиал Волгоградской государственной архитектурно-строительной академии

Факультет «Комплексная механизация и автоматизация в строительстве»

 Кафедра «Строительно-дорожные машины и оборудование»

Дисциплина: Монтаж, эксплуатация и ремонт подъемно-транспортных машин (ПТМ)

Контрольная работа

Тема: Монтаж эксплуатация и ремонт башенного самоподъемного крана УБК-1,5-49

Вариант № 24


Преподаватель

к.т.н.,     доцент:                     Н.А. Фоменко 1                          студент гр. СДМ-2-00

Османов В.В.

з.к. № 2224


Волжский, 2003


Содержание

Аннотация

Введение

Основная часть

   1     Общая характеристика машины

         1.1   Классификация подъемно-транспортных машин и место заданной машины в машинно-техническом комплексе

         1.2   Техническая характеристика и особенности конструкции

   2  Монтаж

         2.1 Способы монтажа ПТМ

         2.2  Экономическая оценка механизации монтажных работ

   3  Эксплуатация

         3.1 Виды технических осмотров (ТО) и ремонтов

         3.2 Организация работы башенного крана

Заключение

Список использованной литературы

Аннотация

В первом разделе (общая характеристика машины) контрольной работы представлена классификация подъемно-транспортных машин и место заданной машины в машинно-техническом комплексе. Также дана техническая характеристика и особенности конструкции. Показана схема ПТМ.

Во втором разделе «Монтаж» описаны способы монтажа и транспортировки ПТМ на строительную площадку, подготовительные работы по монтажу, правила приемки и техники безопасности монтажных работ. Дана экономическая оценка механизации монтажных работ.

В третьем разделе «Эксплуатация» описана современная система технического обслуживания (ТО).

Введение

Башенные краны получили широкое распростра­нение практически во всем мире. Они нашли приме­нение в строительстве жилищном, гражданском и промышленном, при возведении как одноэтажныхиз кирпича, так и высотных полносборных зданий. Краны выпускаются с грузовым моментом 2—1000 тс·м и высотой подъема 5—150 м, а ряд зарубежных башен­ных кранов выполняется даже «без ограничения высоты».

Хотя в строительстве постоянно ведутся поиски новых схем монтажа зданий (методы подъема этажей или перекрытий, с помощью вертолетов, вертостатов, дирижаблей и т. д.), однако башенные краны были и остаются основной машиной. Эти краны, диктующие темп и характер строительства, позволяют на 98% механизировать подъемно-транспортные операции при возведении зданий.

Самоподъемные краны башенного типа применяются для монтажа конструкций многоэтажных и высотных зданий, а также для транспортирования строительных материалов.

В конструктивном отношении эти краны аналогичны передвижным наземным башенным кранам.

Основная часть

1     Общая характеристика машины

1.1   Классификация подъемно-транспортных машин и место заданной машины в машинно-техническом комплексе

По конструкции башен краны разделяют накраны с неповоротной (КБ-674, КБ-572) и краны с поворотной (КБ-160.2, КВ.503) башней.

Краны с неповоротной башней выполнены в виде кранов без противовеса или кранов с поворотным оголовком и верхним противовесом.

Краны с поворотной башней выполняют с нижним (КБ-160.2, КБ-503) и верхним (БК-1000) расположением противовесов. В результате рас­положения стрелового полиспаста со стороны противовеса краны с поворотной башней легко демонтируют с помощью этого полиспаста без применения   специальных   схем запасовок, и устройств, а простота конструкции крана позволяет перевозить его со стройки на стройку с минимальной разборкой. Это резко сокращает время, необходимое для подготовки крана к монтажу.

По способу установки на строительной площадке башенные краны разделяют на стационарные, передвиж­ные и самоподъемные. Именно к этому типу относится заданный кран УБК-1,5-49. Стационарные краны, прикрепляемые к возво­димому зданию, называют приставными (БК-180, КБ-573, КБ-675). Передвижные краны, работающие на одном месте и лишь перемещающие груз с одной стоянки на другую, вслед­ствие отсутствия собственного ходового устройства или невоз­можности передвижения в рабочем положении, называют пере­ставными.

По типу ходового устройства передвижные башенные краны разделены на рельсовые, автомобильные, пневмоколесные, гусе­ничные и шагающие. Наиболее распространены рельсовые башенные краны (КБ-100, КБ-160, КБ-503, КБ-674), так как установка кранов на рельсовых путях упрощает конструкцию и эксплуатацию крана и повышает безопасность его работы. На­личие у кранов автомобильного (типа КТС-5, АБКС-5), пневмоколесного (типа ПБК-3) и гусеничного хода (типа Э-1254) позво­ляет обойтись без рельсовых путей.

Похожие материалы

Информация о работе