Военная мощь в глобальной политике США, страница 18

Предпосылками его обеспечения считались возможности быстрой и скрытной переброски войск, введения их в бой в нужном месте и в нужное время, создания подавляющего перевеса в огневой мощи, организации четкого снабжения. Технологическое превосходство рассматривалось как источник таких преимуществ, как рост мобильности войск, усиление поражающих факторов оружия (точности, мощности), обеспечение лучшей защищенности авиации и войск на поле боя от огневого воздействия противника.

Будущее, согласно концепции ОКНШ 2010 г., за относительно небольшими по численности, но оснащенными самыми смертоносными видами оружия мобильными соединениями, которые можно перебрасывать в любую точку мира и при обеспечении прикрытия с воздуха наносить выборочные, решающие удары в самые уязвимые точки противника. Решающее значение в такой войне приобретает превосходство над противником, обеспечивающееся с помощью информационной войны (ИВ).

Под такой войной понималось обладание полным объемом информации о противнике, исключающем для него возможности получать какие-либо сведения о войсках США. Как отмечалось в концепции, «информационное превосходство требует ведения оборонительной и наступательной информационной войны (ИВ). Наступательная информационная война подорвет возможности противника по сбору и использованию информации. Она будет включать традиционные методы, такие, как точечные атаки для уничтожения командных пунктов и центров управления войск противника и нетрадиционные методы, например электронное вторжение в сети информации и управления, с тем чтобы сбить с толку, запутать или ввести в заблуждение лиц, принимающих решения у противника. Нет сомнений, что наши усилия по достижению и сохранению информационного превосходства вызовут концентрацию усилий противника по прорыву в наши информационные системы. Создание возможностей ведения оборонительной информационной войны в защиту нашей способности вести информационные операции станут важнейшей задачей будущего. Традиционные оборонительные методы ИВ включают стандартные меры безопасности и использование кодов. Нетрадиционные методы будут варьироваться от антивирусной защиты до новых методов защиты информации».

Подготовка к новым методам ведения войны предполагала повышение уровня образования военнослужащих, переподготовки командного состава, в частности ориентации командиров младшего и среднего звена на способность к быстрому принятию самостоятельных решений по широкому кругу вопросов, изменение организационной структуры войск и сил поддержки, совершенствование обычных вооружений, коррекции уставов.

В 1996 – 1997 гг. ОКНШ разрабатывалась концепция будущих совместных операций родов войск, в 1997 г. был разработан доклад «Вызовы XXI века и требующиеся оперативные возможности», в 1998 г. принята совместная экспериментальная программа родов войск, введена должность ее исполнительного руководителя. Министерство обороны США подтвердило приоритетность мер, вытекающих из концепции развития вооруженных сил «2010 года»  указав, что все конкретные программы военных ведомств будут расцениваться в соответствии с тем, как они содействуют реализации данной концепции.

В январе 1999 г. в послании «О положении страны» президент У. Клинтон объявил, что в 2000 финансовом году военные получат дополнительно 12 млрд. долл., а всего в течение шести лет – 110 млрд. долларов. «Это начало шестилетних усилий, призванных обеспечить военным Америки условия, при которых они были бы полностью готовы защищать наши национальные интересы в качестве самой могучей в мире боевой силы», – заявил президент. По подсчетам экспертов, опубликованным в американской печати, военный бюджет США на 2000 финансовый год составил примерно 296 млрд. долл. Предполагалось осуществлять наращивание военных расходов, по крайней мере, до 2005 финансового года, а скорее всего, и дольше. В первую очередь намечалось финансировать повышение уровня боеготовности, модернизацию, выплату денежных пособий и льгот военнослужащим и их семьям.