Вибродиагностика подшипников качения (Лабораторная работа № 1)

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Московский энергетический институт

(технический универститет)»

 в г. Волжском

Кафедра ПТЭ

Лабораторная работа №1

по дисциплине «Техническая диагностика»

Вибродиагностика подшипников качения

     Студент                                                                            Макуров Павел Юрьевич
     Группа                                                                                                             ЭОП-01
     Преподаватель                                                   Закожурникова Галина Павловна

Волжский 2006

Цель работы: Изучение метода диагностирования механических систем по виброскорости.

1.Ознакомление с прибором Виброн.

1.  Кнопки

2.  Цифровой индикатор

3.  Разъем для подключения датчика

4.  Кабель датчика

5.  Датчик (акселерометр)

 
 


2.Классификация машин.

Группа машин

Состав машин                                                                       

К

Небольшие машины и механизмы: редуктора и др. передаточные механизмы, имеющие постоян­ную кинематическую связь с машиной при эксплуатации. Электродвигатели мощностью до 15 кВт (уравнительные клапаны, зондовые лебедки, приводы конвейеров мощностью до 15 кВт).

М

Средние машины мощностью до 300 кВт на отдельных фундаментах, в состав которых входят только вращающиеся детали. Электродвигатели (15-75 кВт), привода различных машин.

G

Крупные машины до 1500 кВт без поступательно движущихся масс, жестко установленные на тяже­лых неподвижных основаниях.

Т

Крупные машины без поступательно движущихся деталей, упруго установленные на фундаментах облегченного типа (вентиляторы, дымососы). Свыше 1500 кВт.

3.Оценка технического состояния электрических машин по значениям среднеквадратичной скорости.

Группа машин

Техническое состояние

хорошее

допустимое

плохое

аварийное

К

0,7

0,7-1,8

1,8-4,5

4,5

М

1,1

1,1-2,8

2,8-7,0

7,0

G

1,8

1,8-4,5

4,5-11,0

11,0

Т

2,8

2,8-7,0

7,0-18,0

18,0

4.   Измерение виброскорости электрических машин.

Оформление листа фиксации результатов изме­рений.

(Стрелками обозначены места установки датчика)

Тип машины

Схема

Виброскорость, мм/с

Средне-квадра-  тичная

Состояние

Верт.

Гориз.

Осевая

1.   

Стенд 1

Коллекторный двигатель постоянного тока

(группа К)

низкая скорость /средняя скорость/ высокая скорость

45

50

34

75,37

Аварийное

20

15

95

98,23

10

60

10

61,64

2.   

Стенд 2

Однофазный синхронный двигатель ДБС-4-1

(группа К)

низкая скорость/ высокая скорость

25

70

50

89,58

Аварийное

30

50

30

65,57

3.   

Стенд 3

Реверсивный асинхронный двигатель РД-09

(группа К)

17

20

16

30,74

Аварийное

4.   

Стенд 4

Асинхронный двигатель АОЛ-21

(группа К)

10

15

30

35,00

Аварийное

5.   

Стенд 4

Учебный асинхронный двигатель

25

80

6

84,03

Аварийное

6.   

Стенд 5

Асинхронный двигатель фланцевый АИР-80-А6-У3

(группа К)

12

20

100

102,68

Аварийное

7.   

Стенд 5

Асинхронный двигатель

(группа К)

9

30

70

76,69

Аварийное

5. Связь дефектов подшипника качения с параметрами сигнала вибрации

Подшипник качения, не имеющий дефектов изготовления, сборки и эксплуатации, в котором сила веса вращающегося узла (ротора) действует радиально к оси его вращения, является источником двух видов составляющих вибрации механизма, а именно:

- гармонической низкочастотной составляющей на частоте

где fH- частота перекатывания тел качения по наружному кольцу подшипника; fsr, - частота вращения ротора; dTK - диаметр тела качения; dc- диаметр сепара­тора, т.е. диаметр окружности, проходящей по центру тел качения; Z - число тел качения в подшипнике; а - угол контакта тел качения, т.е. угол между плоскостью, перпендикулярной оси вращения, и вектором, проходящим через точки контакта тел качения (шариков) с дорожками качения (рис.3.1);

-   случайной составляющей вибрации в широкой полосе частот, создаваемой сила­ми трения в подшипнике.

Первая составляющая возникает в результате того, что число тел качения, на которое опирается ротор в подшипнике с зазором, изменяется на единицу с частотой fHиз-за вращения сепаратора подшипника. Так, для подшипников с большим зазором число контактирующих с поверхностями тел качения изменяется от одного до двух, а при малых зазорах - от двух до трех.

Похожие материалы

Информация о работе