Расчет пропускной способности транспортного потока на перекрестке

Страницы работы

Содержание работы

 3.4 Измерение характеристик транспортного потока на перекрестке

     Пропускная способность и интенсивность движения на регулируемых пересечениях зависят от геометрии перекрестка, режима роботы средств регулирования и характеристик транспортного потока. Наиболее важными среди них являются:

1)  ширина участка перед пересечением;

2)  продольный профиль этого участка;

3)  наличие (или отсутствие) зон стоянки на этом участке;

4)  ширина проезжей части пересечения;

5)  ширина проезжей части на выходе из зоны пересечения;

6)  радиусы поворотов;

7)  продольная разметка в зоне пересечения;

8)  длительность фазы зеленого сигнала светофора.

      В число характеристик транспортного потока входят:

1)  характер распределения движения;

2)  состав транспортного потока;

3)  распределение маневров поворота;

4)  наличие (или отсутствие) пешеходов;

5)  общие характеристики водителей.

 Эти характеристики соотносятся с величиной и местоположением пересечения в пределах города; поэтому точная количественная их оценка невозможна.

Прибытие автомобилей на пересечение во многом зависит от соотношения циклов регулирования близлежащих светофоров и от режима работы каждого светофора в отдельности.

Для оценки пропускной способности и интенсивности движения на

пересечении важно правильно выбрать показатель качества функционирования пересечения. Скорость и плотность движения использовать нельзя, поэтому необходимы какие-то другие показатели. Хотя наиболее удовлетворительным показателем, вероятно, является длительность задержки у пересечения, определять ее в условиях движения трудно.

Наиболее часто для характеристики качества функционирования пересечения используют коэффициент загрузки пересечения движением, который определяется как отношение числа загруженных фаз зеленого сигнала в течение некоторого промежутка времени к общему числу фаз зеленого сигнала в течение того же промежутка времени.

Фаза зеленого сигнала считается загруженной, когда на всех полосах имеются автомобили, готовые выехать на пересечение при появление зеленого сигнала, когда в течение всей фазы зеленого сигнала на всех полосах имеются автомобили, способные выехать на пересечение без промедления, и нет случаев, когда   из-за малой плотности движения между выезжающими на пересечение автомобилями образуются чрезмерно большие интервалы. Коэффициент загрузки пересечения нетрудно определить в полевых условиях; он некоторым образом соотносится с суммарной задержкой у пересечения и задержкой для автомобиля, рассматриваемого изолированно от других.

Существует ряд важных специальных исследований, проводимых инженером по организации движения на перекрестках, как со светофорным регулированием, так и без него. Они включают в себя исследования длин очередей ожидающих автомобилей, задержек и конфликтных ситуаций.

Исследования приемлемости интервалов обычно проводятся на нерегулируемых перекрестках.

      В дополнение к измерениям физических характеристик пропускной способности регулируемого перекрестка проводятся два оперативных исследования для определения пикового фактора и фактора загрузки. При этом используется метод О. К. Норманна, описанный в «Руководстве по пропускной способности автомобильных дорог».   

3.5 Фактор загрузки и пиковый фактор

Фактор загрузки является измеряемой характеристикой степени насыщения или использования подхода к перекрестку со светофорным регулированием и косвенно величины задержек, испытываемых автомобилями на этом подходе. Он определяется как процент пикового зеленого времени, полностью используемого движением, и может быть измерен наблюдением за эффективностью использования зеленого времени и записью получаемых результатов.

Исследования проводились в течение десяти зеленых фаз. Зеленая фаза составляет 33 секунды, желтая фаза – 2 секунды, красная соответственно 27 секунд. Результаты исследования занесены в таблицу 1.

Таблица 3.6 – Фактор загрузки.

Номер  зеленой фазы.

Количество автомобилей.

1                 

17

2

21

3

19

4

17

5

23

6

26

7

16

8

14

9

17

10

19

11

17

12

21

13

23

14

26

15

14

Данные представлены так же в виде диаграммы.

Диаграмма 3.3 – Фактор загрузки.

                 Авт.

                                           Номера зеленой фазы

Пиковый фактор. Так как интенсивность движения подвержена существенным колебаниям в течение часа, а анализ пропускной способности автомобильных дорог производится часто для периодов меньшей продолжительности, то необходимо получить поправочный коэффициент, учитывающий эти изменения. Его и называют пиковым фактором и определяют подсчетом движения за каждые 15 минут пикового часа с использованием следующей формулы:

                                                Интенсивность в часы пик

Похожие материалы

Информация о работе