Расчет годового выброса вредных веществ парком автомобилей АТП

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Задача 1. рассчитать годовой выброс вредных веществ парком автомобилей АТП, включающего следующие группы автомобилей (таблица 15).

Таблица 15 – распределение групп автомобилей по моделям

Тип автомобилей

Обозначение

Кол-во, ед.

Грузовые:

ЗИЛ – 130

ГАЗ – 53А

Всего

Легковые:

ГАЗ – 21

ГАЗ – 24

Всего

Специальные на шасси:

ЗИЛ – 130

ГАЗ – 53А

ГАЗ – 21

Всего

nr1

nr2

nr

 

nл1

nл2

nл

 

nc1

nc2

nc3

nc

130

70

200

120

130

250

10

25

10

45

Количество рабочих дней в году и время нахождения автомобилей в наряде, по данным АТП, приведены в таблице 16.

Таблица 16 – исходные данные для расчета

Группа автомобилей

Индекс группы

Количество автомобилей ni, ед.

Количество рабочих дней в году di, дне

Время нахождения автомобилей в наряде τHi, часы

Грузовые

Легковые

Специальные

Г

Л

С

200

250

45

195

215

220

9

10

8

Решение:

1.  Определяются составы групп автомобилей с отнесением по базовым моделям, ед;

а) базовая модель ЗИЛ – 130

грузовые ЗИЛ – 130 …………………………………..130

специальные на шасси ЗИЛ – 130…………………….10

итого ηзил 130…………………………………………….140

б) базовая модель ГАЗ – 53А:

грузовые ГАЗ – 53А……………………………………70

специальные на шасси ГАЗ – 53А…………………….25

итого ηгаз 53А……………………………………………..95

в) базовая модель ГАЗ – 21:

легковые ГАЗ – 21………………………………………120

специальные на шасси ГАЗ – 21……………………….10

итого ηгаз 21……………………………………………….130

г) базовая модель ГАЗ – 24 nгаз-24………………………130

д) общий состав парка n = nr + nл + nс……………….495

      2. Исходя из численности групп автомобилей по базовым моделям, определяется численность выборочных партий для замера концентрации окиси углерода по       ГОСТ 17.2.2.03 – 87. Размеры выборок по моделям принимаются следующие: ЗИЛ – 130, ГАЗ – 21 и ГАЗ – 24 – 100 автомобилей, ГАЗ – 53А – 80.

3. По результатам измерений концентрации окиси углерода по ГОСТ 17.2.2.03.- 87,

                                                                                                                      _

      по формуле (2) определяются средние арифметические значения КСО  для  

каждой базовой модели. Предположим, получены следующие величины:

_                              _                              _                            _

КСох.хЗИЛ-130=4,8%; КСОх.хГАЗ-53а=5,2%; КСох.хГАЗ-21=4,5%; КСОх.хГАЗ-24=4,0%.                               

     4. Определяются средневзвешанные значения концентраций для каждой группы автомобилей по формуле (3):

для грузовых

^                _                                   _

КСОх.хг=(КСОх.хЗИЛ-130 * nr1 + KCOх.хГАЗ-53а * nr2)/nr=(4,8 * 130+5,2 * 70)/200=4,94 %;

для легковых

^             _                        _

КСОх.хл=(КСОх.хГАЗ-21*nл1СОх.хГАЗ-24*nл2)/nл=(4,5*120+4,0*130)/250=4,24%;

для специальных

^             _                         _                          _

КСОх.хc=(КСОх.хЗИЛ-130*nc1СОх.хГАЗ-53а*nc2СОх.хГАЗ-21*nc3)/nc=(4,8*10+5,2*25+4,5*10)/45=4,96%.

5. Для каждой группы автомобилей определяются средние значения коэффициентов 

избытка воздуха на холостом ходу х.х.г = 0,848; х.х.л =0,867; х.х.с = 0,849.

      6. Принимаются значения коэффициентов избытка воздуха для каждой группы автомобилей на других режимах в соответствии с методикой ЦНИЛТД.

Таблица 17 – Значения коэффициента избытка воздуха для режимов движения

Группа автомобилей

х.х. = n.x.x

р

у

Грузовые

Легковые

Специальные

0,848

0,867

0,849

0,9

0,9

0,9

0,99

0,99

0,99

7. Определяются значения расходов топлива на холостом ходу для базовых моделей. Для этого используются среднеарифметические значения концентрации окиси углерода для базовых моделей и зависимости, приведенные на рисунке 1. Для  рассматриваемого примера эти значения следующие:

Gx.xЗИЛ-130 = 2,7 кг/ч;  Gx.xГАЗ-53А = 2,2 кг/ч; Gx.xГАЗ-21 = 0,9кг/ч; G­x.xГАЗ-24 = 0,75г/ч.

                                                                                                                                              ^

8.Рассматривается средневзвешанная величина расхода топлива на холостом ходу G­x.x  для  каждой группы автомобилей по формуле (4): для грузовых

^

Gx.x г = (Gx.xЗИЛ-130*nr1 + Gx.xГАЗ-53А * nr2) / nr = (2,7 * 130 + 2,2 * 70) / 200 = 2,525 кг/ч;

для легковых

^

Gx.xл = (Gx.xГАЗ-21 * nл1 + Gx.xГАЗ-24 * nл2) / nл = (0,9 * 120 + 0,75 * 130) / 250 = 0,822 кг/ч;

для специальных

^

Gx.xc = (Gx.xЗИЛ-130 * nc1 + Gx.xГАЗ-53А * nc2 + Gx.xГАЗ-21 * nc3) / nc = (2,7 * 10 + 2,2 * 25 + 0,9 * 10) / 45 = 2,02 кг/ч.

   9. Расход топлива на принудительном холостом ходу принимается равным расходу топлива на холостом ходу.

  10. Расход топлива на режиме разгона определяется для различных базовых моделей автомобилей по данным, приведённым ранее:

GрЗИЛ-130 = 19,0 кг/ч;  GрГАЗ-53А = 14,5 кг/ч; GрГАЗ-21 = 8,8 кг/ч; GрГАЗ-24 =12,0 кг/ч.

            11. Рассчитываются средневзвешенные значения расхода топлива для каждой группы автомобилей по формуле (5):

^

Gрг = (GрЗИЛ-130 * nг1 + GрГАЗ -53А * nг2) / nг = ( 19 * 130 + 14,5 * 70) / 200 = 17,425 кг/ч;

для легковых

^

Gрл  = ( GрГАЗ-21 * nл1 + GрГАЗ-24 * nл2) / nл = ( 8,8 * 120 + 12 * 130) / 250 = 10,464 кг/ч;

для специальных

^

Gрc = ( GрЗИЛ-130 * nc1 + GрГАЗ-53А * nc2 + GрГАЗ-21 *nc3 )/nc = ( 19 * 10 + 14,5 * 25 + 8,8 * 10)/45 = 14,23 кг/ч.

12. Для подсчёта расхода топлива на установившемся режиме движения автомобилей находятся контрольные расходы топлива для базовых моделей при средних скоростях Vа движений автомобилей парка ( для городскихусловий Vа = 35 км/ч ). Контрольные объёмные расходы топлива gki для базовых моделей составляют:

gkЗИЛ-130 = 28л/100 км;  gkГАЗ-53а = 24л/100 км;  gkГАЗ-21 =9л/100 км;  gkГАЗ-24  = 8л/100 км.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Экология
Тип:
Отчеты по лабораторным работам
Размер файла:
104 Kb
Скачали:
0