Разработка мероприятий по повышению безопасности дорожного движения в городе Рубцовске, страница 6

1.3.4 Распределение ДТП по времени суток.

С 8.00 до 12.00                                0-0-0

С 12.00 до 16.00                              3-0-3

С 16.00 до 20.00                              5-0-5

С 20.00 до 24.00                              3-0-3

С 24.00 до 8.00                              5-0-10

Диаграмма 1.4 – Распределение ДТП по времени суток.

           ДТП.

                                                                                                             час.

  1.3.5   Распределение ДТП по причинам их возникновения.

Расследования и дознание, проводимые по ДТП, позволяют выяснить причины и условия их возникновения. Определить, кем и какие именно нормативы были нарушены.

Причинами ДТП могут быть:

1) Нарушения ПДД.

2) Неудовлетворительное состояние улиц, дорог, средств регулирования движения.

3)  Технические неисправности транспортных средств.

При этом каждой категории субъектов ответственности свойственны определенные нарушения ПДД или других нормативов, направленных на обеспечение БДД.

Показателем общественной опасности каждого отдельного нарушения правил может служить тяжесть последствий ДТП, возникших вследствие его совершения.

Тяжесть последствий характеризует способность нарушения перерастать в преступление. Обычно она измеряется количеством погибших на сто пострадавших. Сравнивая показатели тяжести, можно определить группу наиболее опасных нарушений ПДД для конкретного участка дороги, улицы или административного района в целом.

1.3.6  Распределение ДТП по видам.

Наезд на пешеходов                        7-0-7

Наезд на препятствие                      4-0-5

Столкновение                                   5-0-10

Опрокидывание                                0-0-0

   1.3.7 Сопутствующие факторы.

Дорога со снежным накатом                   7-0-8

Гололедица                                                9-3-9

Отсутствие освещения                             5-0-6

Погодные условия                                    7-2-10

Отсутствие тротуаров                               5-0-6

Низкие сцепные качества                      18-3-23

      1.4 Меры по повышению безопасности дорожного движения.

Исследования выбранных мест на дорожной сети помогает по существу определить характерные особенности ДТП, что позволяет выработать возможные мероприятия по повышению безопасности дорожного движения.

Применение для этих целей программ для ЭВМ весьма ограничено.

Конечно, программы, которые классифицируют ДТП в соответствии с основными характеристиками транспортного потока и количеством конфликтных точек, могут быть разработаны, затем напечатаны (для каждого изучаемого места) списки, в которых каждая комбинация «движение – конфликт» расставлена по номерам, зависящим от частоты их реализации.

 На проспекте Ленина  одним из наиболее  опасного участка является перекресток проспект Ленина и проспект Рубцовский в связи со значительным потоком транспортных средств и пешеходов, особенно в летний период. Для определения мер по повышению безопасности дорожного движения на перекрестке, необходимо провести исследование характеристик дорожного движения.

Необходимые меры по безопасности дорожного движения на основе анализа ДТП.

1. Установка перильных ограждений на участок, прилегающий к перекрестку, что исключает хаотичное движение пешеходов.

2.  Исключить левые повороты транспортных средств по проспекту Рубцовскому  с организацией места разворота в разрывах разделительной полосы.

3. Внедрение «островка безопасности», обеспечивает максимальную безопасность пассажирам, водителям и другим участникам движения.

4. Нанесение линии разметки, как эффективного средства регулирования, так как сна располагается в зоне наибольшего сосредоточения взгляда водителей.