Разработка мероприятий по повышению безопасности дорожного движения в городе Рубцовске, страница 5

Инженерное исследования совокупности ДТП в противовес изучению отдельных ДТП обычно направлено на те из них, которые случились на определенном месте или ряде мест, имеющих схожие характеристики. Целью таких исследований является нахождение путей предотвращения определенных видов ДТП на изученных местах. Анализ ДТП в отдельных местах дорожной сети является частью тех мероприятий, которые известны под названием «Увеличение безопасности движения в местах сосредоточения ДТП». Изучение мест дорожной сети с аналогичными характеристиками служит для оценки влияния отдельных конструктивных особенностей дорог и характера их использования на безопасность движения.

Наиболее эффективны (особенно для больших дорожных сетей) систематические исследования, оценка и наблюдения за местами с большим риском совершения ДТП.

Это необходимо для лучшего использования средств, предназначенных для увеличения безопасности дорожного движения.

Из анализа аварийности в городе Рубцовске за2000, 2001 и 2002 год видно, что наибольшая аварийность происходит на проспекте Ленина. Поэтому необходимо провести более подробный анализ аварийности на этом участке.

 1.3.1 Группировка ДТП по времени их возникновения.

  Группировка ДТП по времени их возникновения представляет большой практический интерес для общей оценки аварийности, составления графиков, разработки режимов регулирования и организации дорожного движения.

Сравнение количества ДТП, зарегистрированных в отдельные периоды времени, позволяет составить динамический ряд аварийности, отражающий их изменение по годам, месяцам, дням недели, времени суток либо по характерным климатическим сезонам.

Группировка ДТП по месяцам, дням недели и часам суток хорошо демонстрирует наиболее аварийные из них.

Для наглядности динамические ряды желательно представлять в виде графиков. Например, на проспекте Ленина в 2000 году было зарегистрировано 46ДТП, в 2001 и 2002 году соответственно 32 и 39 ДТП. Эти данные представим в виде диаграммы.

Диаграмма 1.1 – Группировка ДТП по годам.

 

 1.3.2 Распределение ДТП по месяцам.

Данные о распределении ДТП по месяцам за 2002 год:

Январь                                                      3 – 0 – 3

Февраль                                                    1– 0 – 1

Март                                                         3 – 0 – 9

Апрель                                                      0 – 0 – 0

Май                                                           1 – 0 – 0

Июнь                                                         0 – 0 – 0

Июль                                                         2 – 0 – 6

Август                                                       1 – 0 – 1

Сентябрь                                                   0 – 0 – 0

Октябрь                                                     3 – 0 – 4

Ноябрь                                                       1 – 0 – 1

Декабрь                                                      1 – 0 – 2

Данные также представлены в виде диаграммы.

Диаграмма 1.2 – Распределение ДТП на перекрестке по месяцам.

             ДТП.

                                                                                                            месяц. 

1.3.3 Распределение ДТП по дням недели.

Понедельник                                   1-0-1

Вторник                                           1-0-1

Среда                                               0-0-0

Четверг                                            3-0-3

Пятница                                           4-0-8

Суббота                                            4-0-4

Воскресенье                                     2-0-4

Диаграмма 1.3 – Распределение ДТП по дням недели.

            ДТП.

                                                                                  день недели.