Разработка конструкции стенда, предназначенного для испытания коробок передач автомобиля КамАЗ и др. под нагрузкой, страница 4

                                     ;                                             (44)

где Q – расход жидкости, л/мин, Q = 21,4 л/мин;

d – внутренний диаметр трубопровода, мм.

Скорость не должна превышать для всасывающего трубопровода 1,5 м/с, а для нагнетательного 4…5 м/с.

Тогда                                                                                                          (45)

Всасывающий трубопровод:

                                     мм=17,4×10-3м

Принимаем по ГОСТ 8755-88 d = 18 мм=18×10-3м

Нагнетательный трубопровод:

                                     мм=10,6×10-3м

Принимаем по ГОСТ 8755-88 d = 12 мм;

Толщина стенки трубы маслопровода:

                                                                                 (46)

где S – толщина стенки, мм;

tдоп – допустимое напряжение на разрыв, кг/см2, для резинового трубопровода tдоп = 70 кг/см2.

р- давление в турбо проводе

Тогда для всасывающего трубопровода:

                                     мм=1,3×10-3м

Принимаем S = 2 мм;

Для нагнетательного трубопровода:

                                     мм=0,88×10-3м

Принимаем S = 1 мм;

Следовательно по ГОСТ 5496-78 принимаем резиновый трубопровод:

трубка 4П18´2,О ГОСТ 5496-78 и трубка 4П12´1,0 ГОСТ 5496-78


17Расчет пальца крепления рычага

Проводим расчет пальца-переключения передач.

Приведенная схема расположения пальца

d

 
 


.

Рисунок 1 Схема расположения пальца

Палец проверяем на срез:

                                                                                 (47)

где   Р – усилие развиваемое цилиндром, Н, Р = 2400 Н;

F – площадь поперечного сечения пальца, мм;

[tСР] – допустимое напряжение на срез.

Материал пальца – сталь 40Х; [tСР] = 12 н/мм2=12МПа

Тогда                            мм2=0,02м2                         (47)

Так как

где d- диаметр пальца, мм.

Принимаем по ГОСТ 8755-88 d = 20 мм=20×10-3м


Заключение

В результате расчетов были подобраны следующие элементы стенда : электро двигатель АОС-52-6 мощностью 4,5 кВат, болты крепления коробки к стенду Болт М1636 ГОСТ7798–81 , болты крепления двигателя к станине Болт М1430 ГОСТ7798-81, были просчитаны и подобраны упругие муфты , рассчитан кронштейн на напряжения , произведены расчеты масляного насоса был принит насос шестеренчатый по ГОСТ 8753-88: НШ 10 Е–Л–З, просчитаны и подобраны трубопроводы по ГОСТ 5496-78 резиновый трубопровод трубка 4П18´2,О ГОСТ 5496-78 и трубка 4П12´1,0 ГОСТ 5496-78 , а также расчет пальца и подобраны подшипники.

Прочностной расчет конструкции показал, что проектируемый стенд будет иметь двукратный запас прочности ,поскольку напряжение на изгиб возникающее в раме меньше допустимого в два раза. А также проектируемая установка будет отличаться трех кратным запасом надежности и обеспечит безопасность обслуживающего персонала при использовании данного стенда на производстве.

Исследования показали, что установка не обкатанных коробок передачь ведёт к снижению их надежности на 20%, а это вызывает дополнительные затраты на ремонт после выхода их из строя


Литература

1 Абелевич Л.А., Попов В.Я.., Теплов А.Г., Шахнесс М.М. Средства механизации и автоматизации капитального ремонта колесных и гусеничных машин. М., Машгиз, 1963.

2 Дурков П.Н. Насосы и компрессорные машины. М., Машгиз, 1960.

3 Крипицер М.В. Специализация авторемонтного производства., М., «Транспорт», 1968.

4. Гощйсов В.А. Проектирование и расчет приспособлений Вышэйш.шк., 1986. - 238 с.

5. Селиванов С.С., Иванов Ю.В. Механизация процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей. - М.: Транспорт, 1984. -198 с.