Разработка конструкции крана, предназначенного для более быстрой разборки и сборки двигателя (Конструкторская часть дипломного проекта), страница 4

JН = π(D4 – d4)/64                                  (4.31)

где  D – внешний диаметр неподвижной колонны, см (D = 24см);

d – внутренний диаметр неподвижной колонны, см (d = 9,5см).

JН = 3,14(244 – 9,54)/64 = 15878,2 см4.

δ03 = 362∙2003/(3∙2,15∙106∙15878,2) = 0,028,

tg(α03) = δ03/l3,                                         (4.32)

tg(α03) = 0,028/200 = 0,0002, α03 = 0,0110.

4.8.4 Суммарный угол прогиба без груза

α0 = α01 + α02 + α02' + α03,                                    (4.33)

α0 = 0,017 + 0,001 + 0,003 + 0,011 = 0,0320.

Для того, что бы скомпенсировать уклон расположим стрелу не горизонтально, а под углом αС0 = 0,0320.

4.8.5 Прогиб консоли от веса   груза, тали и собственного веса

δ1 = (Q + GT)l3/(3EJД) + GCl3/(8EJД),                       (4.34)

δ1 = (2000+66)397,53/(3∙2,15∙106∙13380) + 210∙397,53/(8∙2,15∙106∙13380) = 1,561.

tg(α1) = δ1/l,                                           (4.35)

tg(α1) = 1,561/397,5 = 0,0039,   α1 = 0,2250.

4.8.6 Прогиб вращающейся колонны

а) на участке l2

δ2 = МИЗГопl22/(2EJ),                                   (4.36)

δ2 = 772573,4∙1602/(2∙2,15∙106∙48077) = 0,096,

tg(α2) = δ2/l2,                                        (4.37)

tg(α2) = 0,096/160 = 0,0006,  α2 = 0,0340;

б) на участке l3

δ2' = Н∙l33/(3EJ),                                     (4.38)

δ2' = 4362∙2003/(3∙2,15∙106∙48077,0) = 0,113,

tg(α2') = δ2'/l3,                                           (4.39)

tg(α2') = 0,113/200 = 0,0006, α2' = 0,0320.

4.8.7 Прогиб неподвижной колонны

δ3 = Н l33/(3EJН),                                       (4.40)

δ3 = 4362∙2003/(3∙2,15∙106∙15878,2) = 0,340,

tg(α3) = δ3/l3,                                        (4.41)

tg(α3) = 0,340/200 = 0,0017, α3 = 0,0980.

4.8.8 Суммарный угол прогиба с грузом

α = α1 + α2 + α2' + α3                                                           (4.42)

α = 0,225 + 0,034 + 0,032 + 0,098 = 0,389

4.8.9 Суммарный уклон

Суммарный уклон с грузом

tg(α) = tg(0,389) = 0,0068.

Суммарный уклон от груза без учета собственного прогиба конструкции

tg(α') = tg(α – α0),                                       (4.43)

tg(α') = tg(0,389 – 0,032) = 0,0062

Суммарный прогиб не должен превышать 0,003. Для того, что бы скомпенсировать уклон от груза увеличим угол подъема стрелы до αС = 0,389 –arctg(0.003) = 0,2170.

4.9 Расчет рамы неподвижной колонны

Изгибающий момент у основания  колонны

МИЗГок = МИЗГа = 872390 кг∙см.


Напряжение смятия опорной рамы на поверхности контакта с фундаментом от момента (рисунок 4.6):

Рисунок 4.6 – Рама фундамента

σМСМ = МИЗГок/ Wсеч,                                                (4.44)

где Wсеч – момент сопротивления сечения основания рамы

Wсеч = 14,5∙2(4402 - 602)/6 + (440 - 60)(59,02 - 30,02)/6 = 1081796,7 см3.

σМСМ = 872390/1081796,7 = 0,8 кг/ см2.

Напряжение смятия от веса крана

σВСМ = G/F,                                                        (4.45)

где G = 4000 кг – вес крана.

F – опорная площадь рамы, см2.

F = (440 - 60)14,5∙4 = 22040 см2.

σВСМ = 4000/22040 = 0,18 кг/см2.

Напряжение смятия  от момента (наименьшее)

σм'СМ = σМСМ∙(50/202,5) = 0,8∙(30/220) =0,11 кг/ см2.

Центр действия сил

х = (0,11∙1902/2 + (0,8 - 0,11)1902/3)/(0,11∙190 + (0,8 - 0,11)190/2) = 119см.

Сила, действующая на балку рамы,

Т =  (σм'СМ + σМСМ)∙14,5∙19/02

Т = (0,11 + 0,8)∙14,5∙190/2 = 1253,5 кг.

Сила, действующая на балку рамы от веса крана,

Т1 = σВСМ∙14,5∙190,

Т1 = 0,18∙14,5∙190 = 495,9 кг

Изгибающий момент балки

МБ = Т∙119 + Т1(190 - 119),

МБ = 1253,5∙119 + 495,9∙(190 - 119) = 184375,4 кг∙см.

Напряжение изгиба