Проектное обеспечение технической эксплуатации автомобилей. Управление как функция системы. Алгоритм принятия решений методом экспертных оценок

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Вариант-3.

1.Проекное обеспечение Т.Э.А.

Практически в течение последних лет соотношение между коэффициентами технической готовности парка и его выпуска остается постоянным (для грузовых перевозок αв = 0,77 αт), т. е. практически весь прирост коэффициента выпуска обеспечивается технической службой. Поэтому одной из важнейших задач является четкое разграничение вкладов различных служб в увеличение производительности автомобилей, доходов и прибыли предприятия и сокращение всех видов затрат с учетом потенциальных возможностей служб перевозок и технической службы, а также эффективности проводимых ими мероприятий.

Перед службой перевозок должна быть поставлена задача значительного сокращения простоя исправных автомобилей, а также лучшего использования автомобилей на линии. При этом необходимо учитывать, что увеличение коэффициента использования грузоподъемности (γ), пробега (β) и технической скорости () приводит к росту трудовых и материальных затрат в подсистеме автомобильного транспорта— технической эксплуатации. Однако этот прирост ниже, чем

94


Таблица 3.1. Влияние транспортных условий на производительность и число отказов грузовых автомобилей, %·

Показателя

β

У

0,5

0,7

0,9

0.7

0.8

1.0

Производительность

Число отказов

Число замен

100 100 100

120 109 105

122 119 114

100 100 100

114 104 102

142

112

105

увеличение производительности автомобилей (табл. 3.1), и, следовательно, экономически оправдан с позиций автомобильного транспорта в целом.

Затраты на ТО и Ρ в зависимости от средней скорости движения для грузовых автомобилей различных классов изменяются следующим образом: при средней скорости 25 км/ч — 100 %; 45 км/ч — 111-5— 117 % и 65 км/ч — 122—139 %. Естественно, что в условиях нового хозяйственного механизма эти дополнительные затраты ТЭА должны быть компенсированы службой перевозок.

Наиболее целесообразным является переход к хозяйственным отношениям подсистемы перевозок и ТЭА.

     2.        Закономерности и причины (механизм) изменения показателей качества, надежности, работоспособности изделий во времени и их вариации. Знание этих закономерностей позволяет решать ряд таких важных теоретических и практических задач (рис. 3.1), как:

разработка мероприятий по управлению качеством и надежностью автомобилей на общегосударственном, межотраслевом, отраслевом и внутриотраслевом уровнях;

оценка уровня надежности изделий, поступающих в автомобильный транспорт, для получения истинных показателей качества, защиты интересов отрасли, технико-экономического обоснования цен на автомобили и материалы и тарифов на перевозки;

исследование и оценка влияния различных факторов на реализуемые показатели качества и надежность автомобилей для разработки соответствующих рекомендаций;

нормирование и предъявление требований к автомобильной, авторемонтной и другим смежным отраслям промышленности.

Специфика упомянутых закономерностей и задач состоит в том, что они формируются под влиянием многих факторов и для их описания применяется аппарат теории вероятностей и надежности. При выявлении причин изменения работоспособности автомобилей используют теорию изнашивания и прочности, материаловедение, конструирование и расчет автомобилей.

2.Управление как функция системы.

В общем виде управление определяется как функция системы, ориентированная на сохранение ее основных качественных показате­лей в условиях изменения среды или выявление и реализацию неко­торой программы, обеспечивающей устойчивость функционирования, достижение системой поставленной цели (целей).



Собственно управление начинается с получения и обработки информации о состоянии системы, на основе которой принимается решение, за которым следует действие, переводящее управляемую систему из одного состояния в другое, желаемое, состояние. Под информацией

(лат. informatio — разъяснение, изложение, осведомленность) пони­мается наличие определенных сведений, данных, знаний о системе, получаемых лицом, принимающим решение, от источника информа­ции. Например, наличие информации о причинах отказов и продолжи­тельности простоев автомобилей позволяет выявить цехи или участки АТП, улучшение работы которых окажет наибольшее влияние на по­вышение коэффициента технической готовности и линейную безот­казность. Поэтому можно дать инженерное (или прикладное) опреде­ление управлению как процессу преобразования информации в опре­деленные целенаправленные действия, переводящие управляемую си­стему (цех, предприятие, отрасль или автомобиль) из исходного в за­данное состояние. Если при этом достигается улучшение состояния системы, то управление называется рациональным, а при достижении оптимального состояния — оптимальным.

К основным этапам управления относятся (рис. 1.5):

1.          Определение цели, стоящей перед управляемой системой или подсистемой (отраслью, АТП, цехом, участком, бригадой). Целью системы является ее возможное будущее состояние, достижимое при помощи определенных действий, являющихся следствием принятых решений.

От правильного определения цели и задач во многом зависят и выбираемые средства, причем цель подсистемы должна увязываться с целью системы более высокого ранга. Например, цели каждого цеха или участка АТП должны быть определены так, чтобы обеспечить техни­ческую исправность автомобилей заданных числа и номенклатуры. Следовательно, постановка цели и ее реализация должны рассматри­ваться в рамках программно-целевого подхода.

2.          Получение объективной информации о состоянии системы и действующих на нее внешних факторов.

3. Обработка и анализ информации, т. е. оценка ее представительности, точности, полезности и стоимости.

4. Принятие решений в соответствии с целями системы, получен­ной и обработанной информацией..

5. Придание решению нормативной формы и его доведение до исполнителей. На этом этапе важной является форма передачи решения.

6.Реализация решения, например обновление парка, реконструкция производственной базы, введение хозрасчета, новой системы морального и материального поощрения ремонтных рабочих, направление автомобиля в ремонт и др.

Похожие материалы

Информация о работе