Приработка и испытание двигателя автомобиля Краз

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Содержание

1.  Введение                                                                                             3

2.  Выбор асинхронной машины                                                            4

3.  Режим приработки                                                                              5

4.  Приводные устройства                                                                      7

5.  Электрические тормоза переменного тока                                      7

Литература                                                                                                      9

Введение

  Приработка и испытание является завершающей операцией в технологическом процессе ремонта двигателей. Основными задачами приработки и испытание являются: подготовка двигателей к восприятию эксплуатационных нагрузок, выявление возможных дефектов, связанных с качеством сборочных работ и восстановлением деталей, а также проверка основных характеристик двигателя в соответствии с техническими условиями.

  Приработка является совокупность мероприятий, направленных на изменение состояния сопряжённых поверхностей трения с целью повышения их износостойкости.

  В процессе приработки изменяются микрогеометрия и микротвёрдость поверхностей трения, а также сглаживаются отклонения от правильной геометрической формы ( гранённость, овальность и конустность изделий).

Приработка и испытание двигателя автомобиля Краз.

1.  Выбор асинхронной машины: для испытательного стенда производится на основе сопоставления режимов приработки и испытания, установленных согласно технических условий для данного двигателя.

Рассчитываем мощность асинхронной машины по формуле:

                                                             (7.1)

где: Мт –максимальный тормозной момент (кНм.) на ведомом валу, Мт=150кНм,

  n - частота вращения коленчатого вала, n= 2600 об/мин.

  ηм - коэффициент полезного действия, ηм=0.9,

  i – передаточное число.i=14

.

Выбираем электродвигатель АОС2-82-4 мощностью 45 кВт.

Определяем начальный крутящий момент.

;

где N – номинальная мощность асинхронной машины в кВт,

  nc – номинальная частота вращения асинхронной машины в об/мин.

7.2.1 Расчет реакции опор.


Для нахождения реакции передней и задней опор дизеля составляем уравнение равновесия, используя схему, приведенную на рисунке 1:

            Рисунок  1-Расчетная схема установки дизеля, вид справа.

                                                                                     (7.2)

                                                                            (7.3)

где: P– вес дизеля, кгс, P = 760 кгс

Rп –реакция передних опор дизеля, кгс,

Rз –реакция задних опор дизеля, кгс,

l– расстояние между передними и задними опорами дизеля, мм, l=839 мм,

а - расстояние от задней опоры до центра тяжести дизеля, мм,а = 416 мм.

Из уравнения (7.2) определим реакцию передних опор дизеля

                                    

Подставляя значения, получим:

Реакцию задних опор дизеля получим, подставив в уравнение (7.1)  значение Rз

2.  Режимы приработки: приработка двигателя подразделяется на три стадии:

Холодная, горячая без нагрузки, горячая под нагрузкой.

  При холодной приработке двигателя: электродвигатель работает в режиме двигателя и потребляет переменный ток из сети. При горячей обкатке испытываемого двигателя электродвигатель работает в режиме генератора с отдачей электрического тока в сеть. Отдача тока при этом происходит через жидкостный реостат, управление которым производится при помощи рукоятки привода.

Пуск и остановка электродвигателя производится кнопками. Статор генератора соединен с весовым механизмом. Весовой механизм расположен в корпусе пульта управления приборами.

Электродвигатель соединен с испытываемым двигателем карданной передачей закрытой предохранительной решеткой. Управление рейкой ТНВД осуществляется при помощи тяги.

Перед испытанием в двигатель залить масло согласно карте смазки, кроме того, через отверстие форсунок залить по 15 – 20 г масла в каждый цилиндр. Двигатель устанавливают на стенд и закрепляют его, соединяем карданный вал стенда с фланцем коробки передач, соединить двигатель с системой охлаждения и системой питания. Установить оградительные решетки.

Приработка двигателя происходит на прямой передаче коробки передач. Увеличение числа оборотов коленчатого вала двигателя производится плавным открытием дросселя.

В процессе приработки просушивают двигатель и убеждаются в отсутствии посторонних стуков, течи, местных перегревов или других неисправностей.

Похожие материалы

Информация о работе