Отчет по преддипломной практике на тему: «Управление аудиторской деятельностью» (на примере Аудиторской фирмы «Автаркия»), страница 12

          Себестоимость продукции и услуг анализируемого предприятия к концу 1999 г. увеличилась на 297000 руб., а к концу 2000 г. на 53000 руб., таким образом, за весь анализируемый период этот показатель увеличился на 350000 руб. или 83%. Темпы роста себестоимости ООО «Автаркия» значительно велики, т.е. к концу анализируемого периода себестоимость составила 170% к концу 1999 г., что на 7% ниже темпов роста выручки от реализации товаров, работ и услуг. Но к концу 2000 г. темпы роста себестоимости продукции и услуг снизились на 63%. Кроме того, темпы роста себестоимости продукции и услуг к концу 2000 г. снизились на 12% по сравнению с темпами роста выручки от реализации работ и услуг за аналогичный период. Удельный вес себестоимости сократился на 4% к концу 1999 г., а к концу 2000 г. еще на 8%. Следовательно, к концу анализируемого периода положение предприятия улучшается.

          Балансовая прибыль предприятия за анализируемый период увеличилась на 98000 руб. и составила 125000 руб. к концу 2000 г. Темпы роста данного показателя к концу 1999 г. составили 296%, а к концу 2000 г. 156%, т.е. произошло снижение на 140%. Удельный вес балансовой прибыли также увеличился и к концу 1999 г. на 4%, а к концу 2000 г. на 3%. Увеличение удельного веса данного показателя обусловлено снижением удельного веса себестоимости работ и услуг на 63%.

          Проведем методом цепных подстановок факторный анализ прибыли и рентабельности ООО «Автаркия» за период с 1998 по 2000 гг. и представим результаты анализа в виде таблицы 3.2.

По полученным данным таблицы 3.2 можно сделать вывод, что увеличение себестоимости оказало отрицательное влияние на прибыль и на рентабельность как в 1999 г., так и в 2000 г., несмотря на то, что темпы роста себестоимости ниже, чем темпы роста выручки от реализации работ, услуг за рассматриваемый период.

          В связи с этим предприятие увеличило цены на оказываемые услуги, что и доказывает положительное влияние первого фактора как на рентабельность, так и на прибыль ООО «Автаркия».

Факторный анализ прибыли и рентабельности ООО «Автаркия»

за период с 1998 по 2000 гг.

Таблица 3.2

Факторы

Изменения

показателя

за 1999

за 2000

Общие изменения прибыли от реализации товаров, услуг, тыс. руб.

в том числе, за счет изменения выручки от реализации работ,  услуг;

за счет увеличения себестоимости работ, услуг

53

+350

-297

45

+150

-105

Общие изменения рентабельности предприятия, %

в том числе, за счет изменения выручки от реализации работ,  услуг;

за счет увеличения себестоимости работ, услуг

4

+41

-37

3

-9,7

+12,7

          Дать оценку финансовых результатов деятельности предприятия можно не только с помощью абсолютных показателей, но и относительных показателей, т.е. показателей оценки рентабельности предприятия.

          Рассчитаем показатели рентабельности для ООО «Автаркия» и представим их в виде таблицы 3.3.

Оценка показателей рентабельности ООО «Автаркия» за 1998-2000 гг., %

Таблица 3.3

п/п

Показатели

Абсолютное значение

Абсолютное

изменение, %

за 1998

за 1999

за 2000

за 1999

за 2000

1

Общая рентабельность предприятия

14,9

25,2

28,3

10,3

3,1

2

Чистая рентабельность предприятия

14,9

25,2

28,3

10,3

3,1

3

Чистая рентабельность собственного капитала

20,3

32

36.4

11,7

4,4

4

Рентабельность текущих активов

31,9

67,5

102

35,6

34,5