Отчет о прохождении производственной практики на базе Рубцовского ПАТП, страница 2

Участок оборудован смотровой канавой, стендом для проверки и регулировки углов установки управляемых колес, регулировки света фар К-310, приборами для определения суммарного люфта рулевого колеса ИСЛ-М, газоанализатором ИНФРАКАР предназначенным для измерения объемной доли оксида углерода (СО) и суммы углеводородов (СН), измерителем эффективности тормозных систем автомобиля «Эфект-02», прибором для определения работоспособности свечей зажигания. Пост также оснащен  инструментом, необходимым для регулировки углов установки колес. На участке расположены баллоны для сжатого воздуха, сверлильный и шлифовальный станки, подача сжатого воздуха осуществляется централизованно.

        На территории предприятия, непосредственно вблизи поста диагностики, расположена эстокада, необходимая для определения эффективности стояночной тормозной системы автомобиля. Производственная площадь прилегающая к посту  диагностики используется для определения эффективности рабочей тормозной системы автомобиля.      

        На участке отсутствует вентиляция ,а  она необходима так  как проводится  диагностика  автомобиля  на токсичность.  

Рисунок 2- Эскиз ремонтного бокса

1-газоанализатор «Инфракар»; 2-верстак; 3-рабочий стол; 4-раковина; 5- стенд тормозной «ИСЛ-М»; 6- стенд для регулировки фар « К 310»; 7- стеллаж для приборов и дополнительного оборудования; 8- стенд для проверки люфтов подвесок автомобиля; 9- стеллажи для инструмента

        На этом участке  не только наблюдал за проведением диагностирования автомобилей, но и принимал участие. В частности производил регулировку света фар японских автомобилей в соответствии с установленным стандартом, определял состояния свечей зажигания. А также в присутствии диагноста производил технический осмотр автомобилей, находящихся в личном пользовании, предварительно пройдя инструктаж и ознакомившись с документацией. Нужно отметить, при выполнении всех работ соблюдались все правила безопасности.

         В ходе практики приходилось  работой с прибором, предназначенным для проверки эффективности тормозных систем автомобиля «Эфект-02». Следует отметить, что данный прибор мобильный и его удобно использовать при проведении технического осмотра на выездах, однако при использовании его на предприятии имеет ряд недостатков.

        Элементы прибора, соединенные проводами, устанавливаются на педаль тормоза и боковое стекло автомобиля. Провода мешают водителю управлять автомобилем. Прибор вводится в режим работы, водитель разгоняет автомобиль до скорости 40 км\ч и резко нажимает на педаль тормоза. Результаты прибора выводятся на дисплей прибора. Недостатком данного метода проверки эффективности торможения также является не всегда единичное его применение, а повторение испытания несколько раз, в следствии не точной установки прибора, непонимания водителя действий, которые от него требуются, либо погодных условий, например, при влажности воздуха 80% прибор не работает. А также к дорожному покрытию предъявляются определенные требования для проведения данных испытаний.

Важным недостатком такого метода проверки эффективности тормозных систем автомобиля является необходимость использования порядка 150-200 м2 площади предприятия, что во время проведения испытаний может создать помеху выезжающему транспорту предприятия и рабочим.

Заключение

В ходе производственной практики ознакомился с организацией технологического процесса и структурой Рубцовского ПАТП. Данное предприятие имеет хороший состав исполнителей высокой квалификации. Имеется достаточно современное, вполне работоспособное для выполнения работ оборудование. . Также на предприятии хорошее соблюдение дисциплины и ответственный подход к соблюдению качественного выполнения работ.

На участке осуществляется естественная вентиляция. Следует отметить что для улучшения условий труда можно предложить использовать механическую приточно-вытяжную вентиляцию и электрообогреватели для обогрева смотровой канаве в зимнее время года.

 Предлагается облегчить условия труда, установив стенд для проверки люфтов подвесок автомобиля; Нововведение позволит проводить регулировку геометрии колес одному рабочему.

Список использованных источников

1. Ястребов Г.Ю. Программа первой производственной практики для студентов специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство»/ Рубцовский индустриальный институт. – Рубцовск: РИО, 2000. – 15 с.

2. Панин А. В. Программа второй производственной и преддипломной практик для студентов специальности 150200 «Автомобили и автомобильное хозяйство» / Алт.гос.техн. ун-т им. И.И. Ползунова. - Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 1998. - 26с.

3. Ансеров Ю.М., Салтыков В.А., Семин В.Г. Машины и оборудование машиностроительных предприятий. – Л.: Политехника, 1991. – 364 с.