Методы организации работ по техническому обслуживанию и ремонту на СТО, страница 2

Организацией работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту всех автомобилей руководит начальник производства. Для улучшения оперативного руководства работой производственных участков в помощь начальнику производства выделяется диспетчер производства.

При таком методе организации работ устанавливается четкая ответственность за качество выполненных работ по техническому обслуживанию и ремонту агрегатов и механизмов, что позволяет систематически анализировать состояние производства и вести целеустремленную работу по повышению долговечности и эксплуатационной надежности автомобилей.

Высокая специализация работ, выполняемых на участках, дает возможность применять высокопроизводительное гаражное оборудование, механизировать и автоматизировать работы, и на основе этого повышать качество работ и снижать их себестоимость.

Наряду с положительными свойствами агрегатно-участковому методу производства присущи и недостатки. Этот метод направляет основное внимание работников автотранспортных предприятий на совершенствование текущего ремонта автомобилей. В действительности основным содержанием технической службы автотранспортного предприятия должна быть работа по совершенствованию и внедрению рациональных приемов и методов технического обслуживания автомобилей, и особенно работа по профилактике.

При обслуживании автомобиля, у которого обнаружены одновременно неисправности по нескольким агрегатам и системам, неизбежно маневрирование автомобиля (по специализированным постам) или рабочих, что ведет к излишним затратам времени; не предусмотрен производственный участок для технического обслуживания и ремонта прицепов и полуприцепов; не предусмотрена рациональная организация централизованного технического контроля и диагностики автомобилей; усложнена система учета.

Передовые автотранспортные предприятия непрерывно совершенствуют агрегатно-участковую организацию производства, используя все ее прогрессивные свойства с учетом специфики работы и развития материально-технической базы автомобильного транспорта.

Важное значение при внедрении агрегатно-участкового метода технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей имеет правильное комплектование оборотного фонда агрегатов, узлов, приборов и деталей.

Существует два метода выполнения работ по техническому обслуживанию: тупиковый и поточный.

При тупиковом методе обслуживания все работы по уходу за автомобилем выполняют на одном тупиковом посту (отсюда и название этого метода). При тупиковом методе используют либо универсальные посты, либо специализированные. Проще организовать производство на универсальных постах, когда в процессе работы могут быть допущены любые изменения объема и трудоемкости работ. Организовать обслуживание автомобилей на тупиковых постах можно практически всегда и везде, для этого требуются самые минимальные условия. Тупиковый метод оправдывает себя при небольшой производственной программе, при разномарочном парке автомобилей и при неудобной конфигурации производственных помещений. Совершенней организация производства, если тупиковые посты специализируются на определенных работах.

Тупиковый метод обладает рядом существенных недостатков. Главным недостатком считается относительно низкая производительность труда, что объясняется большим многообразием работ, выполняемых на универсальных постах, и невозможностью механизировать многие и особенно трудоемкие операции, Этот метод требует также от рабочих более высокой квалификации. Наконец, больше времени затрачивается на постановку автомобилей на тупиковые посты и снятие их с них.

Поточный метод предусматривает выполнение работ на нескольких, последовательно расположенных, специализированных постах, которые образуют линию. Поточный метод применяют только для технического обслуживания. Для поточного метода обслуживания характерно: расположение постов в строгой технологической последовательности один за другим; постоянное закрепление операций за рабочими местами; синхронизация работ на каждом посту; непрерывное и одновременное осуществление всего технологического процесса.